Лодка серии «Вега» является промежуточным вариантом между самодельной «Москвичкой» и усовершенствованным «Янтарем«. Ее можно использовать для прогулок, рыбалки и туризма на ограниченном расстоянии. Отличается достаточно высокими мореходными качествами, устойчивостью при движении, а также достаточным уровнем комфортабельности.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/
Содержание
- 1 Мини-тримаран «Вега»
- 2 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 3 Картоп-мотолодка из пенопласта
- 4 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 5 Мини-мотолодка с обводами амфибии «А-3»
- 6 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 7 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 8 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 9 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 10 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 11 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 12 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 13 Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
- 14 Ходовые качества
- 15 Под мотором
- 16 Под веслами
- 17 На волне
- 18 Цены
- 19 Отзывы
- 20 Тюнинг
- 21 Заключение
Мини-тримаран «Вега»
При разработке проекта я задался целью создать надежную скоростную мини-мотолодку под мотор 20—25 л. с.
Суда с тримаранными обводами, в принципе, отличаются высокой устойчивостью хода, просторностью кокпита и могут эксплуатироваться под моторами относительно большой мощности; на волнении они могут поддерживать увеличенную, по сравнению с традиционными мотолодками, скорость хода. Все эти положительные качества тримаранов могут быть реализованы при минимальных размерениях. Неудивительно, что их все чаще применяют при создании картоп-мотолодок. Использовал такие обводы и я.
Основные данные мотолодки «Вега»
Длина, м | 2,75 |
Ширина, м | 1,28 |
Высота борта, м | 0,52 |
Мощность ПМ, кВт (л. с.) | 14,9—18,5 (20-25) |
Пассажировместимость, чел. | 2 |
Хочу заметить, что из пятнадцати сконструированных и построенных мною лодок (проект одной из них публиковался в сборнике №30) новая «Вега» — одна из самых удачных: в ней собраны лучшие качества всех предыдущих конструкций. Чтобы «уложиться» в длину лодки менее 2,8 м, пришлось решать ряд сложных вопросов; килеватость и остойчивость, ширина днища, расположение реданов, центровка, внутренняя планировка, защита от брызг, современный внешний вид и т. д.
«Вега» имеет тримаранные обводы днища с килеватостью на транце 16° и продольным реданом, проходящим вплоть до шп. 5. Кили спонсонов расположены выше ватерлинии. Спонсоны отделены от борта по высоте бортовым брызгоотбойником (шириной 25 мм). Острые ватерлинии спонсонов в носу способствуют плавному движению по волне высотой до 0,3—0,4 м, а плоские участки в кормовой части повышают гидродинамическое качество килеватого корпуса в целом и способствуют быстрому выходу на глиссирование. В корме днище выпущено за линию транца на 100 мм.
Примененные обводы эффективно уменьшают крен лодки на циркуляции или при ходе по косой короткой волне и одновременно обеспечивают большую площадь кокпита. Кокпит получился размером 1,60X1,10 м. Учитывая размеры лодки, пришлось отказаться от развитой палубы. Ширина потопчин сделана равной ширине верхних частей топтимберсов — 100 мм.
Носовая надстроечка с лобовым стеклом, защищающая водителя и пассажира от брызг, удачно вписывается в очертания корпуса. Лодка выглядит стремительной, летящей по волнам. Чуть заметная седловатость также хорошо смотрится при движении. Надстройка увеличивает объем носового багажника, доступ в который осуществляется через дверку, расположенную в передней панели водителя. Крыша ее, огражденная со всех четырех сторон, служит своеобразной полочкой.
Топливный бак располагается между шп. 3 и 4 и наполовину утапливается под пайол, опираясь на его обрешетник своей отбортовкой.
В кокпите установлены два мягких сиденья.
Система набора — смешанная. Поперечный набор составляют пять шпангоутов и транец. Шпангоуты сначала были вычерчены на листе бумаги. Затем очертания деталей переносились с чертежа через копировальную бумагу на заготовки (сосновая доска толщиной 14 мм). Сборка шпангоутов производилась прямо на чертеже на водостойком клею и гвоздях взагиб с установкой фанерных книц толщиной 3 мм.
Обвязка транца собрана из днищевых ветвей 50X15 и бортовых 100X15 с установкой мощного флора, стойки в ДП (ширина внизу — 200 мм, наверху — 600 мм) и подмоторной доски от борта до борта. Все эти детали вырезаны из доски толщиной 20 мм.
Киль выклеивался из двух реек сечением по 10X40 в специальном кондукторе. Сечения остальных деталей набора: днищевых стрингеров — 15X30; стрингера тоннеля — 20X25; киля спонсона, привального бруса, бортового стрингера — 20X20.
Толщина обшивки — 4 мм. Сначала обшивались участки между килями спонсонов и сломами бортов, затем борта и днище. Для скругления верха тоннелей использовался измельченный пенопласт, смешанный с жидким раствором эпоксидного клея. После отверждения клея эти участки обрабатывались до получения плавного перехода по радиусу. Корпус был оклеен стеклотканью на эпоксидном связующем (днище — в два слоя), а затем на него были поставлены продольные реданы на смоле и шурупах. Детали надстройки, вырезанные из 5-миллиметровой фанеры, крепились изнутри лодки к карленгсу по краю потопчины, имеющему сечение 20X15. Масса корпуса получилась равной 60 кг.
Испытания лодки показали все преимущества тримаранных обводов даже при столь малых размерениях. Волна до 0,30 м не ощутима; на более крупной волне, когда сильный ветер дует вдоль реки против течения, лодка уверенно глиссирует, перелетая с волны на волну, но без резких ударов. Диаметр циркуляции на полной скорости — 2—3 длины корпуса.
Лодка, рассчитанная на двух человек, выходит на глиссирование и с тремя. С мотором «Вихрь-М» скорость при нагрузке три человека равняется 35 км/ч, с двумя — 45 км/ч, а с одним водителем — 50 км/ч. Лодка может эксплуатироваться и под «Ветерком» (в этом случае целесообразно массу ее уменьшить до 45—50 кг).
«Вега» неизменно вызывает большой интерес любителей на лодочные стоянках, рыбаков, жителей прибрежных сел.
Источник: http://www.barque.ru/projects/1981/three_projects_mini_motor_boats
Это интересно: Мини-камбуз для катера или яхты: рассказываем суть
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ïðîåêò äâóõñåêöèîííîé ðàçáîðíîé ìîòîðíîé ëîäêè Ñåêöèîííàÿ ëîäêà ïîä ìîòîð ñðåäíåé ìîùíîñòè Èäåÿ ïîñòðîéêè òàêîé ñåêöèîííîé ïðîãóëî÷íîé ëîäêè ðîäèëàñü åùå â 1979 ãîäó , êîãäà â ÑÑÑÐ áûëè ïîïóëÿðíû äàëüíèå ïîõîäû íà ìîòîðíûõ ñóäàõ ïî âíóòðåííèì âîäíûì ïóòÿì. Ýñêèç îáùåãî âèäà ðàçáîðíîé ëîäêè Îñíîâíûå äàííûå äâóõñåêöèîííîé ìîòîðíîé ëîäêè Äëèíà ãàáàðèòíàÿ, ì 4,2 Øèðèíà ãàáàðèòíàÿ, ì 1,54 Âûñîòà áîðòà íà ìèäåëå, ì 0,55 Óãîë êèëåâàòîñòè äíèùà, ãðàä 12 Äëèíà è âåñ íîñîâîé ñåêöèè, ì (êã) 2,2 (45) Äëèíà è âåñ êîðìî…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
Картоп-мотолодка из пенопласта
Наверное, некоторых любителей может заинтересовать мой опыт постройки мини-мотолодки для автомобилистов из наиболее доступного в наших магазинах материала — пенополистирола. Согласитесь, идея новая: если гребные суденышки из пенопласта известны, то мотолодок из этого материала до сих пор, вроде бы, еще не делали.
Я давно, со студенческих лет, мечтал построить что-то плавающее, а когда через сборник «Катера и яхты» познакомился с проектом Уффа Фокса, мои мечты приняли целенаправленный характер.
Когда я взялся за дело и собрал все необходимые материалы, до конца отпуска оставалось три недели. Пришлось поставить перед собой задачу уложиться с постройкой лодки в две недели — по всем меркам очень жесткий срок.
Основные данные пенопластовой картоп-мотолодки
Длина, м | 3,0 |
Ширина, м | 1,2 |
Высота борта, м | 0,45 |
Максимальная мощность мотора, кВт (л. с.) | 7,6 (12) |
Пассажировместимость, чел. | 2 |
В качестве «стапеля» использовал три широкие доски, установленные на ровной площадке 3X2 м.
На изготовление корпуса ушло 9 плит пенопласта 1,5X1 м; при покупке его в «Юном технике» я придирчиво выбирал более или менее одинаковые плиты толщиной около 40 мм. Материал корпуса отлично пилится обычной ножовкой и режется острым ножом. На выклеивание корпуса, обработку его по обводам, заданным чертежом, и шлифовку ушло три дня, причем от начала до конца все пришлось делать одному, без чьей-либо помощи.
Сначала изготовил борта с боковыми лыжами, затем отдельно — среднюю, килеватую часть днища (тут потребовалось сделать подобие шаблона: две доски длиной 2,5 м приколотить под нужным углом к третьей).
Укладываемые плиты склеивал между собой универсальной эпоксидной смолой ЭДУ, скрепляя их деревянными сосновыми нагелями. В борта по всей длине вклеена сосновая рейка 30X15. На носовую палубу наклеена фанера толщиной 5 мм. Накладка на транец вырезана из фанеры толщиной 12 мм. Для утолщения транца с внутренней стороны и на подкрепление кормовой переборки кокпита пошла Фанера толщиной 10 мм. Соединение с транцем подкреплено четырьмя латунными шпильками ∅6 мм.
Вместо рымов прикрепил к транцу и носовой палубе по две оконные ручки и после этого приступил к оклейке корпуса и снаружи и изнутри стеклотканью в один слой. Использовалась стеклоткань редкого переплетения толщиной 0,5 мм. Раскраивал ее так, чтобы при укладке внахлест на всех лыжах и в средней части внутри кокпита получились по два слоя. Всего пошло 20 м стеклоткани. После отверждения эпоксидной смолы корпус прошкурил крупной и мелкой шкуркой и окрасил слоем смолы с пигментом. Окончательно лодка была окрашена нитрокраской того же цвета, что и этот декоративный слой смолы.
Общий расход эпоксидной смолы на всю постройку составил около 18 л (25 кг), отвердителя — 2 л.
Для крепления ветрового стекла использовал алюминиевый угольник 25X25 и дюралевые трубки, купленные в магазине «Хозтовары» (крепление шторки в ванной).
Под мотор на транец сделал две накладки из дюраля толщиной 3 мм, под которые проложен слой резины толщиной 1,5 мм для гашения вибрации.
На восьмой день мотолодка была готова! Вес получился около 60 кг, что позволяет перевозить ее на верхнем багажнике легкового автомобиля.
При первом же выходе на испытания лодки я ощутил все достоинства саней Фокса. Лодка легко выходит на глиссирование (правда, с большим первоначальным дифферентом) как с одним, так и с двумя человеками на борту. На полном ходу дифферент около 5°. Скорость под «Ветерком-12» со штатным винтом при полной проектной загрузке (200 кг, не считая веса мотора и бачка с топливом) составила 32 км/ч. С одним человеком .на борту скорость возрастает до 36 км/ч. Замеры сделаны по секундомеру и километровым столбам в Новоладожском канале.
Когда идешь один, ощущается превышение номинальных оборотов коленвала: явно необходимо ставить винт с большим шагом. При снижении оборотов до средних мотолодка продолжает глиссировать вплоть до скорости 18—20 км/ч.
Ход легкий, без носовых брызг и волн. След мелозаметен. Несмотря не малые размеры пенопластовая моторка легко преодолевает волну высотой до 0,5 м. Удары корпусом о волну мягкие. Проводил я испытания и на крутой волне высотой до 1 м в истоке Невы — в районе от поселка им. Морозова до Петрокрепости. По попутной волне — по ветру — шел на средних оборотах, глиссируя, прыгая с гребней во впадины. Навстречу волне шел уже на малых оборотах. Вернулся на стоянку сухим.
Производились испытания и на прохождение волн от встречных крупных катеров и даже грузовых судов типа река-море. Без снижения скорости лодка проходит одиночные большие волны отлично! В кокпите — ни капли воды.
Лодка устойчива на курсе: можно на полном ходу бросать румпель даже при небольшом волнении и при ходе под любым углом к направлению волн. Радиус циркуляции на полном ходу около 30 м.
Хорошо сказываются наличие резиновых прокладок и низкая звукопроводность материала корпуса: никакой вибрации, шум от работающего мотора как бы уменьшается.
Остойчивость вполне достаточна. На стоянке оба человека могут садиться на один борт, не опасаясь перевернуться.
Единственный недостаток, который я обнаружил, состоит в том, что лодка очень чутко реагирует на перемещение центра тяжести в поперечном направлении при движении на полном ходу. Например, при пересадке пассажира с одного борта на другой она рыскает в противоположную сторону. Это я объясняю малыми размерами мотолодки.
Прочности, вопреки высказываниям скептиков, также оказалось с избытком. Волочил я лодку по гальке и камням: следов на корпусе нет, если не считать нескольких царапин на краске.
Все бывшие противники пенопласта изменили мнение. Не успел я завершить испытания, посыпались предложения продать лодку, просьбы сделать такую же. А самый упорный спорщик, советовавший укрепить борта и лыжи 60-миллиметровым угольником, заказал чертежи 4,5-метрового катера из того же материала.
Мною уже разработаны проекты 3,5- и 4,5-метровой мотолодок. Принцип и схема постройки те же. Увеличены лишь ширина и высота борта до 1,58X0,5 м и 1,66X0,6 м соответственно, глубина тоннелей (до 200 мм) и ширина бортовых лыж (до 160 мм).
Основными достоинствами данного материала считаю доступность, простоту постройки и огромный собственный запас плавучести (для 3-метровой лодки запас плавучести получается 400 кг!). Пенополистирола в «Юном технике» — навалом. Унифицированный эпоксидный клей ЭДП — тоже не дефицит. Не вижу я особых препятствий и для того, чтобы запустить в серийное производство универсальную лодку-картоп из пенополистирола: особых производственных мощностей для этого не потребуется.
Источник: http://www.barque.ru/projects/1981/three_projects_mini_motor_boats
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ëîäêà ôîôàí — ïðîåêò ãðåáíîé ëîäêè ñ ðåå÷íîé îáøèâêîé <Íåâêà> — ôîôàí ñ ðåå÷íîé îáøèâêîé Àâòîð çàäàëñÿ öåëüþ õîòÿ áû â êàêîé-òî ìåðå âíîâü ïðèáëèçèòüñÿ ê äåðåâÿííîìó, èìåþùåìó ñîáñòâåííóþ ïëàâó÷åñòü îðèãèíàëó, íî îäíîâðåìåííî óïðîñòèòü êîíñòðóêöèþ è èçãîòîâëåíèå ëîäêè, çàìåíèâ äîùàòóþ îáøèâêó êðîìêà íà êðîìêó <ìîíîëèòíîé> ðåå÷íîé îáøèâêîé âãëàäü, óìåíüøèâ ÷èñëî øïàíãîóòîâ è ñäåëàâ íàáîð, ïðèâàëüíûå áðóñüÿ è ôîðøòåâåíü ëàìèíèðîâàííûìè, ò. å. èçãîòîâëÿåìûìè íå èç öåëüíûõ çàãîòîâîê ãíóòûìè, à âûêëåèâàåìûìè èç…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
Мини-мотолодка с обводами амфибии «А-3»
Испытания и многолетняя эксплуатация серийных аэросаней-амфибий «А-3» (см. сборник №78) показали, что обводы, отработанные для движения по снегу, обладают высоким гидродинамическим качеством при движении на воде.
Учитывая актуальность задачи всемерного снижения энергетических затрат, мы произвели экспериментальную проверку гидродинамических особенностей обводов амфибии, построив точную уменьшенную копию ее корпуса, которую можно было бы использовать как одно- двухместную картоп-мотолодку с наименее мощным из имеющихся у нас моторов — 2-сильным «Салютом».
Основные данные мини-мотолодки с обводами амфибии «А-3»
Длина, м | 2,00 |
Ширина, м | |
корпуса | 1,00 |
со вставленными «ластами» | 1,48 |
Масса снаряженной лодки без ПМ, кг | 20 |
Водоизмещение полное, кг | 110 |
Мощность ПМ, кВт (л. с.) | 1,5 (2) |
Размерения лодки определялись из условий возможности хранения в домашних условиях (поставлена на транец и прислонена к стене), перевозки в лифте и даже переноски, когда лифт не работает, по лестнице — без касания стен и кантовки на лестничных площадках. Естественно, важно было обеспечить удобство погрузки на крышу автомобиля и выполнения всех операций по транспортировке силами одного человека.
Прошедшей осенью 1980 г. такая 2-метровая плоскодонная мини-мотолодка была построена и испытана. На виду у потрясенных рыболовов лодка глиссировала под «Салютом» и (с одним водителем) шла со скоростью 22—25 км/ч. Для меня это было некоторой неожиданностью, так как я считал, что «Салют-М» даже при хорошем гидродинамическом качестве корпуса лодки может обеспечить скорость не выше 15—17 км/ч. Такие результаты были получены на мерном участке длиной 200 м в условиях, когда на воде были волны от проходящих лодок.
Для достижения высокой скорости и, следовательно, высоких экономических показателей, потребовалась небольшая доработка мотора «Салют-М», хотя и весьма надежного, но не предназначенного для движения на режиме глиссирования. Были проведены следующие изменения:
- увеличен шаг штатного серийного винта (лопасти отогнуты) на R=0,7 со 115 до 135 мм; на R=0,9 со 115 до 160 мм;
- установлен обтекатель от корпуса водяного насоса до выхлопной трубки;
- установлена между фланцами (вместо прокладки) антикавитацион-ная пластина размером 100X200 мм;
- спилены припуски и выступающие головки болтов;
- мотор установлен на транце высотой 355 мм (вместо 380 мм).
Скоростные характеристики, видимо, можно еще улучшать, установив новый винт и проведя тщательную доводку обводов. Необходим дополнительный отражатель, чтобы отклонить от дейдвуда фонтан брызг, высота которого на 0,5 м выше крышки мотора (вода попадает на свечу и карбюратор, вызывая временами перебои).
Считается, что для выхода на глиссирование необходимо, чтобы нагрузка на единицу мощности не превышала 30—35 кг/л. с. В данном случае получена нагрузка 52—55 кг/л. с. с весьма высоким коэффициентом эффективности
и соответственно очень низким расходом топлива — порядка 40 г/км. Гидродинамическое качество получается равным 10—12.
Экипаж размещается на двух низких банках, которые можно перемещать по направляющим вдоль лодки (это необходимо для обеспечения оптимального дифферента, особенно при размещении одного человека). Уключины вставляются в капроновые втулки, вмонтированные в борта.
Для снижения сопротивления при выходе на глиссирование, в районе редана располагаются съемные ласты из дюралевого листа толщиной 2 мм. Каждый ласт крепится тремя специальными дюралевыми винтами с полупотайной головкой.
Основной материал, примененный при постройке корпуса, — фанера толщиной 4 мм и сосновые рейки 15X15; сборка выполнена на шурупах и клеях ПВА, ЭДП. Готовый корпус прокрашен натуральной олифой и покрыт лаком ГФ-166 (6С).
При постройке аналогичной лодки особое внимание необходимо обращать на остроту кромок днища по бортам, редану, транцу.и на остроту продольных ступенек в местах стыка обшивки днища. Скругление этих кромок — недопустимо.
Мотолодку с такими обводами можно построить и под более мощные моторы «Ветерок», соответственно увеличив размеры.
Источник: http://www.barque.ru/projects/1981/three_projects_mini_motor_boats
Это интересно: Модельный ряд судов компании Bayliner, описание и технические характеристики катера bayliner 265
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ïðîåêò ñòåêëîïëàñòèêîâîãî êàòåðà ïîä ìîùíûé ïîäâåñíîé ìîòîð Êàòåð <Áàðíñè. Îñíîâíûå äàííûå êàòåðà Äëèíà íàèáîëüøàÿ, ì 9,0 Øèðèíà íàèáîëüøàÿ, ì 2,45 Âûñîòà áîðòà íà ìèíèìàëüíàÿ, ì 0,84 Øïàöèÿ, ìì 500 Èòàê, íåìíîãî îá èñòîðèè ñîçäàíèÿ êàòåðà ïîä ìîùíûé èìïîðòíûé ïîäâåñíîé ìîòîð. Ãëÿäÿ íà ôîòî, âû, âåðîÿòíî, îáðàòèëè âíèìàíèå íà òî, ÷òî ñîîòíîøåíèå åãî äëèíû è øèðèíû íåñêîëüêî íåîáû÷íî. Îáúÿñíåíèå î÷åíü ïðîñòîå: ñíà÷àëà êàòåð áûë êîðî÷å — âñåãî 7 ì. Êîðïóñ áûë óæå ÷àñòè÷íî ãîòîâ, êîãäà òðåáîâàíèÿ ñóäîâëàäåëüö…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
#4
Отправлено 14 ноября 2009 — 09:43
Вот она, Вега. И ещё один тримаранчик из пенопласта.
Спасибо. Есть у меня этот журнал в эл.виде, но там ведь все коротко.
Сообщение отредактировал SMasters: 14 ноября 2009 — 09:58
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26030-mini-trimaran-vega/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ëîäêà òóçèê — êîìïàêòíàÿ ðàçáîðíàÿ îäíîìåñòíàÿ êàðòîï-ëîäêà Ýòîò òóçèê ïîñòðîåí â êëóáå þíûõ ìîðÿêîâ <Áðèãàíòèíà> â ã. Ýëåêòðîñòàëü. Ïîñêîëüêó ëîäêà ïðåäíàçíà÷àëàñü äëÿ õðàíåíèÿ íà ïàëóáå íåáîëüøîé ÿõòû, åå êîðïóñ ñäåëàí ðàçáîðíîé êîíñòðóêöèè.  ïîõîäíîì ïîëîæåíèè ïîïëàâêè óêëàäûâàþòñÿ âíóòðü ñðåäíåé ÷àñòè êîðïóñà è â òàêîì ïîëîæåíèè òóçèê êðåïèòñÿ ê ïàëóáå. Êîìïàêòíûé îäíîìåñòíûé òóçèê 1 — ëèíü (áðàãà); 2 — ïåíîïëàñòîâûé ïîïëàâîê; 3 — ñðåäíÿÿ ÷àñòü êîðïóñà èç ôàíåðû; 4 — ïåòëè äëÿ ñîåäèíåíèÿ ïîïëàâêîâ ñî …
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
#5
Отправлено 14 ноября 2009 — 09:50
Перерыл кучу статей. Ничего найти не могу кроме небольших упоминаний. Поиск не рулит или не так ищу?
По куцей статье в журнале не очень все понятно. Тот же Мираж Сонкина при больших размерах и таком же весе насколько лучше(или в чем то хуже). Понятно, что он из стеклопластика.
Каковы ваши впечатления от лодки хотя бы вкрадце? Спасибо!
Сообщение отредактировал SMasters: 14 ноября 2009 — 09:57
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26030-mini-trimaran-vega/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Äâà ïðîåêòà àìôèáèé — êîíñòðóêöèÿ, ÷åðòåæè è ïîñòðîéêà ñâîèìè ðóêàìè Ìíîãèì ëþáèòåëÿì îòäûõà íà âîäå õîðîøî çíàêîìû çàòðóäíåíèÿ, îáû÷íî âîçíèêàþùèå ïðè òðàíñïîðòèðîâêå ñóäíà ê áåðåãîâîé ëèíèè è ñïóñêå åãî íà âîäó, îáåñïå÷åíèè îõðàíÿåìîé ñòîÿíêîé â ëåòíåå âðåìÿ è ïðè çèìíåì õðàíåíèè. Êðîìå òîãî áîëüøèå, à ÷àñòî è íåïðåîäîëèìûå ñëîæíîñòè ïðåäñòàâëÿåò äëÿ âîäíîìîòîðíèêîâ ïðîáëåìà ïåðåáðîñêè ëîäêè èç îäíîãî áàññåéíà â äðóãîé ÷åðåç âîäîðàçäåëû ïðè ïðîõîæäåíèè ñëîæíûõ ìàðøðóòîâ. <Çåìíîâîäíîå> òðàíñïîðòíîå ñðåäñò…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
#6
Отправлено 14 ноября 2009 — 15:20
У меня есть чертежик Веги в Автокаде с раскроем обшивки. Если интересно могу скинуть на мыло.
Прикрепленные изображения
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26030-mini-trimaran-vega/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ìèíè-òðèìàðàí <Âåãà> Ìîòîðíàÿ ëîäêà <Âåãà> ãëèññèðóåò ñ îäíèì âîäèòåëåì ñî ñêîðîñòüþ îêîëî 50 êì/÷. Ïðè ðàçðàáîòêå ïðîåêòà ÿ çàäàëñÿ öåëüþ ñîçäàòü íàäåæíóþ ñêîðîñòíóþ ìèíè-ìîòîëîäêó ïîä ìîòîð 20-25 ë. ñ. Îñíîâíûå äàííûå ìèíè-òðèìàðàíà <Âåãà> Äëèíà, ì 2,75 Øèðèíà, ì 1,28 Âûñîòà áîðòà, ì 0,52 Ìîùíîñòü ïîäâåñíîãî ìîòîðà, êÂò (ë. ñ) 14,9-18,5 (20-25) Ïàññàæèðîâìåñòèìîñòü, ÷åë. 2 Ñóäà ñ òðèìàðàííûìè îáâîäàìè , â ïðèíöèïå, îòëè÷àþòñÿ âûñîêîé óñòîé÷èâîñòüþ õîäà, ïðîñòîðíîñòüþ êîêïèòà è ìîãóò ýêñïëóàòèðîâàòüñÿ ïîä…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
#7
Отправлено 14 ноября 2009 — 18:29
У меня есть чертежик Веги в Автокаде с раскроем обшивки. Если интересно могу скинуть на мыло.
[/quote
Буду очень признателен. Спасибо!
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26030-mini-trimaran-vega/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Ëîäêà-äîëáëåíêà — ñàìîäåëüíàÿ ëîäêà èç öåëüíîãî äåðåâà Íà íàø âçãëÿä, íåçàñëóæåííî çàáûò åùå îäèí òèï ìàëîìåðíîãî ñóäíà. Ðå÷ü èäåò î äîëáëåíîé ëîäêå. Çà åå êàæóùåéñÿ ïðîñòîòîé è <íåñóðàçíîñòüþ> ñêðûòû è ðàöèîíàëüíîñòü êîíñòðóêöèè, è îòëè÷íûå õîäîâûå êà÷åñòâà. Îòñóòñòâèå äåôèöèòíûõ ìàòåðèàëîâ è ìèíèìàëüíûé íàáîð òðåáóåìûõ èíñòðóìåíòîâ ïîçâîëÿþò èçãîòîâèòü òàêóþ ëîäêó-äîëáëåíêó íåïîñðåäñòâåííî íà áåðåãó, âäàëè îò íàñåëåííûõ ïóíêòîâ, â ìåñòàõ îõîòû èëè ðûáàëêè. Íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ äåñÿòèëåòèé ñåêðåòû ìàñòåðî…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
#8
Отправлено 14 ноября 2009 — 19:26
Не знаю на мыло дошло или нет? Дублирую здесь.
Прикрепленные файлы
- Vega.zip 312,69К 795 Количество загрузок:
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26030-mini-trimaran-vega/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Êàíîý-òðèìàðàí èç ôàíåðû Ïðîäîëæèì òåìó î ñòðîèòåëüñòâå êàíîý. Íà ñåé ðàç ðàçãîâîð ïîéäåò î êàíîý-òðèìàðàíå èç ôàíåðû. Êàíîý, ÷åðòåæè êîòîðîãî ðàçðàáîòàíû àìåðèêàíöåì Äæîðäæåì Äàíèåëñîì, óäîáíî ïðåæäå âñåãî òåì, ÷òî âû ñïîêîéíî ìîæåòå â íåì âñòàòü â ïîëíûé ðîñò (íàïðèìåð, çàáðàñûâàÿ ñïèííèíã) èëè óñàäèòü âñåõ äîìî÷àäöåâ, äà è âîîáùå âåñòè ñåáÿ ãîðàçäî ñâîáîäíåå, ÷åì â ëþáîé äðóãîé ëîäêå ïîäîáíûõ ðàçìåðîâ. Äëèíà êàíîý îêîëî 4,5 ì; ãàáàðèòíàÿ øèðèíà ñ âûäâèíóòûìè ïîïëàâêàìè — 3 ì; øèðèíà îñíîâíîãî êîðïóñà ïî…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
#9
Отправлено 14 ноября 2009 — 20:01
Не знаю на мыло дошло или нет? Дублирую здесь.
Не качается. Лезет файл — index.php 20Kb и на этом фсе…?
Сообщение отредактировал SMasters: 14 ноября 2009 — 20:03
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26030-mini-trimaran-vega/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Óíèâåðñàëüíàÿ ëîäêà Ñàìîäåëüíûå ñïîðòèâíûå è òóðèñòè÷åñêèå ñóäà, ê ñîæàëåíèþ, íå âñåãäà ïîëó÷àþòñÿ óäà÷íûìè.  îäíèõ íåóäîáíî ãðåñòè, äðóãèå ïëîõî óïðàâëÿþòñÿ ïîä ïàðóñîì, òðåòüè <ðûñêàþò> ïîä ìîòîðîì, ÷åòâåðòûå ñëèøêîì òÿæåëû äëÿ ñâîèõ ðàçìåðîâ. Ïîñëå àíàëèçà íåäîñòàòêîâ ðàçëè÷íûõ ñàìîäåëüíûõ êîíñòðóêöèé è âûÿâëåíèÿ èõ ïîëîæèòåëüíûõ êà÷åñòâ áûëî ðåøåíî ïîñòðîèòü óíèâåðñàëüíîå ñóäíî, ïî âîçìîæíîñòè áîëåå ñîâåðøåííîå, îáëàäàþùåå õîðîøèìè õîäîâûìè êà÷åñòâàìè ñ ëþáûì äâèæèòåëåì — âåñëàìè, ïàðóñîì, âèíòîì. Îäí…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
#10
Отправлено 14 ноября 2009 — 20:03
Не качается. Лезет файл — index.php 20Mb
у меня все скачалось нормально. Правая кнопка мышки- «сохранить объект как».
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26030-mini-trimaran-vega/
Ïðîåêòû êàòåðîâ, ëîäîê, ÿõò äëÿ ñàìîñòîÿòåëüíîé ïîñòðîéêè
Êàòåð íà âîçäóøíîé ïîäóøêå Çà ïðîòîòèï çàäóìàííîãî êàòåðà âçÿë àíãëèéñêèé <Õîâåðêðàôò> <ïàðÿùåå ñóäíî> — òàê â Âåëèêîáðèòàíèè íàçûâàþò ÀÂÏ, ïîñòðîåííûé è èñïûòàííûé òàìîøíèìè ýíòóçèàñòàìè. Íàøè íàèáîëåå èíòåðåñíûå îòå÷åñòâåííûå ìàøèíû ýòîãî òèïà áîëüøåé ÷àñòüþ ñîçäàâàëèñü äëÿ ñèëîâûõ âåäîìñòâ, à â ïîñëåäíèå ãîäû — äëÿ êîììåð÷åñêèõ öåëåé, èìåëè áîëüøèå ãàáàðèòû, è ïîòîìó ìàëî ïîäõîäèëè äëÿ ëþáèòåëüñêîãî èçãîòîâëåíèÿ. Ìîé àïïàðàò íà âîçäóøíîé ïîäóøêå (ÿ åãî íàçûâàþ <Àýðîäæèï) — òðåõìåñòíûé: ïèëîò è ïàññàæèðû…
Источник: https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty
Ходовые качества
За счет своей компактности мотобот легко управляем, отлично маневрирует. В спокойную погоду хорошо ведет себя в море на допустимом удалении от берега.
Небольшая килеватость днища дает превосходную остойчивость. Угол наклона бортов увеличивается по мере приближения их к кормовой части. Такие спортивные обводы выталкивают корпус при глиссировании, когда нос врезается в волну, а вода должна выйти из-под низа так, чтоб поднять перед и образовать воздушную подушку.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/
Под мотором
Транец изначально конструировался под электромотор «Москву» и ее габариты. При подборе современного двигателя необходимо учитывать, что предел его веса составляет 55-60 кг. Более тяжелые просто оторвут транцевую доску. Для мощности 30-40 сил ее нужно основательно укреплять.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/
Под веслами
Деревянные весла прилагались к каждой мотолодке этой серии. Они необходимы даже при наличии двигателя, так как периодически возникает потребность тихо пристать к берегу во время водных путешествий, неслышно переместиться. Или, при рыбалке, расчистить место от тины.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/
На волне
Мореходные свойства схожи с вышеупомянутым мотолодкой «Янтарь«. Судно отлично справляется с волнами высотой до 0,7 м, если убавить при этом обороты. Остойчивость хорошая с одним водителем, уровень ее сохраняется при наличии пассажира. К достоинствам можно добавить легкость в управлении агрегатом.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/
Цены
Цена лодки “Вега” на Авито и подобных сайтах имеет небольшой разброс: от 70 до 80 тысяч рублей. Выбор, как правило, небольшой. Стоимость товара указана без ПМ, но с корпусом в приличном состоянии.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/
Отзывы
Отзывы владельцев о данной модели в основном положительные. Изначально она не предназначалась для высоких скоростей и чрезвычайных характеристик, поэтому своим целям соответствует на 100%. На отзовиках и форумах хозяева хвалят небольшой вес, отличные ходовые способности и легкость в управлении. Претензии предъявляются лишь к недолговечности клепки, обслуживание которой требует времени и постоянных осмотров.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/
Тюнинг
Доработка именно этой модели касается, в основном реставрации днища. Оно заново переклепывается, укрепляется в слабых местах. Бомболюк необходимо герметизировать. Под современные ПМ транец поднимается и усиливается. Помимо перечисленных мер, своими руками владельцы выполняют: установку мягких сидений, внешнюю и внутреннюю подсветку, грунтовку, покраску, лакировку корпуса, обшивку рифленкой палубы, монтаж помпы, розеток, подстаканника и др.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/
Заключение
Моторный катер зарекомендовал себя, как удобный мореходный и речной транспорт, который на 100% отрабатывает возможности, спроектированные конструкторами.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- http://www.barque.ru/projects/1981/three_projects_mini_motor_boats: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 15558 (46%)
- https://forum.katera.ru/index.php?/topic/26030-mini-trimaran-vega/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 4048 (12%)
- https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/vega/: использовано 18 блоков из 20, кол-во символов 7560 (23%)
- https://subscribe.ru/catalog/tech.proekty: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 6433 (19%)