Катер Триумф для буксировки воднолыжников

В советские времена судостроительные предприятия страны изготавливали не только плавательные средства для водного туризма, рыбалки и отдыха. Активное увлечение людей водными видами спорта требовало мощных и скоростных катеров для проведения спортивных мероприятий. Плавсредства специального назначения, предназначенные для обслуживания и поддержки спортивных соревнований на воде, производились в Ленинграде на экспериментальном судостроительном предприятии. Стеклопластиковый катер «Триумф» является одной из интересных разработок ленинградских конструкторов.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 561
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-triumf

Описание, назначение и условия использования катера

Отечественными судостроителями в конце прошлого века была выпущена экспериментальная модель плавательного средства – катер «Триумф». Описание его достоинств можно найти на специализированных сайтах.

Это трехкилевое судно из стеклопластика, которое имеет ярко выраженные глиссирующие обводы.

Спроектированный специалистами завода спортивного судостроения, тримаран отличается:

  • повышенной остойчивостью во время стоянки и в движении;
  • мягкостью и комфортабельностью хода при волнении;
  • курсовой устойчивостью и отличной маневренностью;
  • увеличенным объемом кокпита.

Катер «Триумф»-экспериментальная модель плавательного средства

Спортивный тримаран, получивший название «Триумф», предназначен для следующих целей:

  • буксирования спортсменов-воднолыжников;
  • обслуживания мероприятий по водным видам спорта;
  • технической поддержки при организации парусных соревнований.

Плавательное средство предназначено для эксплуатации в пресных и соленых водах. Зона плавания катера на водной глади озер, водохранилищ, а также в морских условиях ограничена. Он может удаляться не далее трех километров от береговой черты, при этом высота преодолеваемых волн не должна превышать 1,2 м.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1213
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-triumf

Основные данные катера



Длина, м 5,3
Ширина, м 2,0
Высота борта, м 0,9
Водоизмещение порожнем, кг 860

«Триумф» (условное название нового проекта) предназначен в первую очередь для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по парусному спорту, которые проводятся обычно на обширных акваториях, нередко — при сильном волнении.

Располагая той же, что и на катерах «Нева», стандартной и по существу единственной доступной катеростроительным заводам механической установкой — с угловым реверс-редуктором, конструкторы благодаря применению тримаранных обводов смогли обеспечить размещение шести пассажиров при меньших размерениях: «Триумф» на 1,5 м короче серийного катера. Корпус выполнен со значительной килеватостью днища — 16° у транца (почти «глубокое V»), Шесть продольных реданов (по три на сторону от кипя) компенсируют потерю гидродинамического качества из-за килеватости; бортовые спонсоны для уменьшения смоченной поверхности оканчиваются на расстоянии 1,0 м от транца.

Носовой участок палубы для удобства швартовки сделан плоским, без обычной погиби. Конструкция корпуса «фирменная»: с цельными днищевыми и бортовыми стрингерами, которые не врезаются в шпангоуты, а идут поверх поперечного набора (см., например, статью о построенной на ЛЭЗСС мотолодке — буксировщике воднолыжников, опубликованную в №31 сборника). Днищевые ветви шпангоутов, подвергающиеся особенно большим нагрузкам при ходе на волнении, сделаны ламинированными из реек мелкослойной сосны и ясеня. Несмотря на легкость конструкции (сечение клееных шпангоутов всего 20X45 мм), трещин или каких-либо других разрушений набора после испытаний на волне обнаружено не было.

Все поверхности корпуса тримарана легко развертываются на плоскость, что дает возможность обшивать корпус листами авиационной фанеры. Толщина листов днища — 6 мм, палубы — 5, бортов — 4. Снаружи борта и днище оклеены двумя слоями тонкой стеклоткани на эпоксидном связующем.

Кокпит оборудован двумя вращающимися мягкими сиденьями — для водителя и тренера; такие сиденья очень удобны при проведении тренировок и соревнований воднолыжников. Буксирный трос (фал) крепится на высоком пилоне из трубы, установленном у кормового обреза кокпита. Отделка кокпита выполнена павинолом и рейками красного дерева. Рулевое колесо — от автомобиля «Волга».

Суммарная емкость двух топливных баков для горючего составляет 160 л.

Конструкция валопровода и фундамента позволяет устанавливать на катер различные автомобильные двигатели без переделки фундамента и демонтажа реверс-редуктора. Опытный катер был испытан последовательно с тремя моделями двигателей: «М652-У» мощностью 77 л. с. серийной конверсии Богородского механического завода, устанавливаемым на большинстве разъездных и спасательных катеров; «ЗМЗ-53» мощностью 110 л. с. и «ЗИЛ-114» мощностью 270 л. с. (при 3800 об/мин). На последних двух установках использовались водо-водяные и водомасляные холодильники с двигателя «М652-У». Результаты замеров скорости на мерной линии приведены в таблице.

Испытания на волне подтвердили, что тримаран отличается более мягким ходом, по сравнению с серийными катерами традиционных обводов; кокпит совершенно не забрызгивается. Разумеется, на волне высотой более 0,6 м скорость хода приходилось немного снижать, иначе корпус начинал полностью выскакивать из воды. Выходы в Невскую губу производились и при волне высотой до 1,5 м. Существенным преимуществом тримарана оказалась и очень крутая циркуляция: руль можно класть на борт, не опасаясь чрезмерного бокового сноса или крена.

На воднолыжной трассе (как правило, на тихой воде), как показала практика, тримаран-буксировщик не имеет каких-либо заметных преимуществ перед обычными катерами. Но в целом испытания «Триумфа» вызвали большой интерес и одобрение спортсменов-лыжников. В настоящее время два тримарана, построенных по описываемому проекту, проходят длительные эксплуатационные испытания в московском водноспортивном клубе «Аврора». На заводе ведется подготовка к серийному производству таких катеров, оснащенных двигателями «М-53 ФУЛ» или «М8ЧСПУ-100» (новая конверсия автомобильного двигателя «ЗМЗ-53»).

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4104
Источник: http://www.barque.ru/projects/1973/experimental_boat_triumph

Катер «Триумф» – технические характеристики

Рабочие параметры катера довольно неплохие, как для плавательного средства, выпущенного в семидесятых-девяностых годах прошлого века:

  • габаритная длина от носа до кормовой части судна составляет 5,32 м;
  • ширина в наибольшем наружном сечении корпуса не превышает 2 м;
  • высота борта по миделю равна 0,82 м;
  • водоизмещение порожнего тримарана достигает 1000 кг;
  • осадка загруженного плавательного средства – 0,28 м;
  • максимальная грузоподъемность – не более 500 кг;
  • допустимое количество пассажиров на борту судна – 5 чел.

В качестве привода используется двигатель марки М8ЧСПУ-100-1, развивающий мощность до 90 л. с. Имеется возможность включать реверс, что удобно при швартовке. У катера довольно неплохие рабочие параметры

Мотор позволяет поддерживать следующий скоростной режим тримарана:

  • 45 км/ч – с экипажем на борту и максимальной загрузкой;
  • 50 км/ч – только с одним водителем катера.

Объем бензобака, с учетом нормативного потребления двигателем топлива, позволяет катеру с полным баком бензина преодолевать без дозаправки расстояние в 200 км. Этого вполне достаточно для обслуживания парусных регат и тренировок.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1158
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-triumf

Катер «Триумф»


«Триумф» выпускался в 70-90х годах Ленинградским экспериментальным заводом спортивного судостроения и предназначался для буксировки воднолыжников и обслуживания соревнований по водным видам спорта. Район плавания катера — озера, водохранилища и прибрежные участки морей с удалением от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 346
Источник: https://motorka.org/katera/857-triumf.html

Общие сведения

Катер «Триумф» выпускался на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения. Катер проектировался под буксировку воднолыжника и как лодка, обслуживающая спортивные мероприятия. Катер «Триумф» допускается к выходу на воду на удаление от берега до 3 км и высоте волны до 1,2 м.

Корпус лодки «Триумф» изготавливался из стеклопластика и имел тримаранные обводы. Блоки плавучести из пенопласта смонтированы в под передней палубой лодки. Лодка снабжена стационарным двигателем М8ЧСПУ-100-1 который установлен в кормовой части продольно и закрыт сплошной палубой с открываемым капотом. Компоновка кокпита лодки комингс автомобильная с левым расположением органов управления. В задней части кокпита расположен диван.

Лодка «Триумф» обладает хорошей остойчивостью и плавным и мягким ходом и способна разгоняться до 50 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Количество пассажиров, чел: 

Угол внешней килеватости днища у транца, град: 

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.

Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.

Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.

Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

style=»display:block»

data-ad-client=»ca-pub-2176297390054496″

data-ad-slot=»6568306974″

data-ad-format=»autorelaxed»>

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1605
Источник: https://parohodoff.ru/content/lodka-triumph

Теоретический корпус катера «Триумф»


«Триумф» оборудован открытым кокпитом и запалубленной носовой и кормовой частями. Для удобства швартовки носовой участок палубы выполнен плоским — без обычной погиби. Кокпит катера защищен ветровым стеклом и высокими бортовыми комингсами. В его кормовой части установлен диван, а в носовой — два вращающихся кресле (для водителя и тренера или судьи). Двигатель с угловым реверс-редуктором установлен у транца и отделен от кокпита фанерной переборкой — выгородкой дивана. Вблизи общего центра тяжести судна установлены два бензобака емкостью 160 л, заправочные горловины которых выведены на бортовые участки палубы.

Катер «Триумф» отличается мягким ходом на волне, не забрызгивается, обладает крутой циркуляцией и хорошей приемистостью.

Катер оснащен швартовно-буксирным устройством, устройством (пилоном) для буксировки воднолыжников, сигнально-отличительными огнями и якорный устройством.

Катер «Триумф» выпускался только по заказам организаций.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака; Журнал «Катера и Яхты», №3 (43), 1973г.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1113
Источник: https://motorka.org/katera/857-triumf.html

Кокпит

По внешнему виду кокпита и автомобильной компоновке сразу видно, что «Триумф» – катер каютный. При первом взгляде обращает на себя внимание уютный кокпит открытого типа. Он контактирует с запалубленными частями носа и кормы судна. Руль управления и водительское место расположены в левой передней части кокпита. Рядом с местом водителя имеется кресло для одного пассажира. Водительское сиденье и место тренера выполнены поворотными. Это обеспечивает дополнительные удобства в процессе тренировок и при проведении соревнований. В различных условиях эксплуатации катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя

Остальные члены экипажа располагаются в кокпите на вместительном диване, находящемся в задней части пассажирского отсека. Для отделки кокпита использован павинол – искусственная кожа, пропитанная влагостойкими смолами. Кожзаменитель зафиксирован планками, изготовленными из дерева. Катер оснащен рулевым колесом, заимствованным от легкового автомобиля «Волга».

Лобовое стекло установлено не только в передней части кокпита, но и закрывает его с боковых сторон. Такая конструкция позволяет надежно защитить экипаж от встречного ветра и водяных брызг.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1165
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-triumf

Фотографии катера «Триумф»


Моторный отсек катера «Триумф»

Катер «Триумф» с неродным стеклом (заднее стекло от автомобиля)

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 127
Источник: https://motorka.org/katera/857-triumf.html

Катер «Триумф» – фото

Дизайн катера, в плане цветового решения, привычный для моторных лодок. На сохранившихся фотографиях катера хорошо видно, как окрашено плавсредство. В одном варианте корпус выполнен светлым, а палубная часть – бордовой. На других фотографиях темно-зеленый цвет корпуса хорошо сочетается с салатовой палубой. Имеется также вариант, когда все плавательное средство окрашено одной светлой краской.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 417
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-triumf

Информация о катере «Триумф»


Экспериментальный катер «Триумф»

В.И. Минин, Журнал «Катера и Яхты», №3 (43), 1973г.

Обсудить катер на форуме

Катер, Лодки и катера СССР, Катер буксировщик, Пластиковый катер, Катер длинной до 6 метров

Катера, Катера производства СССР, Триумф, Лодки и катера СССР

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 300
Источник: https://motorka.org/katera/857-triumf.html

Ходовые испытания катера

Катер «Триумф» положительно зарекомендовал себя в различных условиях эксплуатации. Он лучше держит курс и имеет более мягкий ход, чем другие спортивные катера с аналогичными обводами. Отмечается высокая устойчивость при маневрировании катера, позволяющая круто поворачивать руль без значительного крена судна.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 336
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-triumf

Катер «Триумф» – отзывы


Множество выпущенных катеров после длительного использования в водноспортивных клубах страны продолжили свой жизненный путь, перейдя в заботливые руки любителей моторных лодок со спортивным характером. Владельцы положительно отзываются о мореходных свойствах скоростного катера, который способен набирать скорость 50 км/ч. Надежность конструкции «Триумфа» прошла самые серьезные испытания – проверку временем!

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 434
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-triumf
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 12879
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-triumf: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 5284 (41%)
  2. https://motorka.org/katera/857-triumf.html: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 1886 (15%)
  3. https://parohodoff.ru/content/lodka-triumph: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1605 (12%)
  4. http://www.barque.ru/projects/1973/experimental_boat_triumph: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4104 (32%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий