Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.
Источник: https://fisherinfo.ru/klej-dlya-pvh-lodok.html
Содержание
- 1 Смешивание лакокрасочных материалов
- 2 Особенности эпоксидного клея
- 3 Технологии
- 4 Сколько приготовить краски
- 5 Итоги
- 6 Какой вид клея подойдет для лодки ПВХ
- 7 Инструкция по применению
- 8 Полезные советы по ремонту и эксплуатации
- 9 Подготовка к склеиванию
- 10 Как приклеить рым
- 11 Меры предосторожности
- 12 Как приклеить транец
- 13 В заключение
Смешивание лакокрасочных материалов
Нередко встречается необходимость смешивать между собой олифы, лаки или краски, однако это дело не такое простое, как кажется.
Олифы и лаки можно смешивать только в том случае, когда в их составе применены однородные компоненты или компоненты одного вида происхождения. Некоторые широко распространенные пигменты, обладая несовместимыми химическими свойствами, не могут смешиваться один с другим. Некоторые из них можно наносить не на всякую поверхность. Вот несколько конкретных рекомендаций:
Олифы натуральные. Высыхающие — льняную и конопляную — смешивать можно. Полувысыхающие — подсолнечная, хлопковая, соевая и ореховая — могут смешиваться между собой и с высыхающими олифами. Невысыхающая — касторовая — является пластификатором; не смешивается ни с какими другими олифами.
Олифы полунатуральные. «Оксоль» из смеси льняного и конопляного масел и «оксоль-смесь» — ту же олифу, но с добавлением подсолнечного масла, можно смешивать как между собой, так и с натуральными олифами.
Олифы искусственные. Глифталевая и пентафталевая, содержащие в своем составе не менее 35% растительных масел, — могут смешиваться с натуральными олифами; твердость пленки по высыхании снижается пропорционально объему натуральных олиф. Глифталевая и пентафталевая между собой не смешиваются.
Лаки натуральные. Канифольный, копаловый и янтарный на основе естественных смол — можно смешивать между собой. Шеллачный — не смешивается ни с какими другими лаками, его употребляют только в чистом виде. Масляно-смоляные № 4с, 4т, 5с, 5т, 6с, 6т, 7с, 7т — смешиваются между собой, с льняной и конопляной олифами (в зависимости от количества олифы высохшая пленка новой смеси будет меньшей твердости, чем лаковая). Асфальтовый, битумный и асфальтобитумный — смешиваются только между собой, но, кроме того, асфальтовый лак можно смешивать с канифольным.
Лаки искусственные. Глифталевый и пентафталевый — можно смешивать с льняной и конопляной олифами, но поскольку введение олиф ухудшает качество покрытия, рекомендуется эти лаки употреблять в чистом виде. Каменноугольный лак («Кузбасс») — смешивают с этинолевым лаком. Спиртовые лаки («цапон-лак») разного цвета — можно смешивать только друг с другом. Нитролаки светлые и темные — смешивают между собой. Нитроглифталевые лаки светлые и темные — смешивают между собой. Бакелитовый лак на основе фенола (СБС-1, А, Б, ЭФ) и на основе фенольной фракции (СБС-1 фф) — можно смешивать между собой и с лаком алкиднофенольным масляным № 171.
Пигменты. Нельзя смешивать (в составе красок):
- свинцовые белила — с бременской лазурью, ультрамарином, киноварью естественной;
- свинцовый крон — с ультрамарином, киноварью естественной;
- киноварь естественную — с бременской лазурью;
- свинцовые белила, крон и зелень — с цинковыми красками.
Напоминаем еще раз, что нельзя покрывать:
- алюминиевые поверхности — свинцовыми красками, железным суриком, ярь-медянкой;
- деревянные поверхности — каменноугольным лаком.
Источник: http://www.barque.ru/advice/1976/spring_works_on_cleaning_and_painting_ship
Особенности эпоксидного клея
Клей ЭДП состоит из двух компонентов: смолы эпоксидной и модификаторов. В упаковку входит отвердитель, необходимый для застывания состава. При использовании необходимо правильно развести, в соответствии с инструкцией. Полимеризоваться смесь будет только после добавления отвердителя.
Tytan Professional – надежное строительство.
Клей имеет технические характеристики:
- На вид это тягучий раствор с желтым либо коричневатым оттенком, не имеющий отверделых частиц.
- При формировании благоприятных условий очень прочный.
- Для полного затвердевания необходима комнатная температура и 1,5 часа времени.
- Обеспечивает сцепливаемость почти со всеми плоскостями.
- Не подвергается воздействию химических составов.
- Выдерживает внешнее механическое воздействие.
Плюсы при использовании:
- Клей практически не имеет усадки.
- Устойчивость к растрескиванию.
- Водонепроницаемость.
- Морозостойкость.
- Высокая степень прочности.
- Высохший клей не проводит электричество.
- Применим с любыми жидкостями.
- После полного отвердевания, допускается любой вид обработки: мойка, полировка, распил, шлифовка, просверливание, окрашивание.
Если состав требует окрашивания, то это следует сделать до добавления в него отвердительного вещества.
Минусы:
- Данный клей не применяется для поверхностей тефлоновых, силиконовых, из полиэтилена.
- Быстрое застывание не дает времени на длительную корректировку.
- ЭДП оказывает влияние на поверхность кожи и дыхательные пути.
Клей Titan Wild – универсальный помощник в строительстве и ремонте.
Источник: https://VseProKley.ru/brendy/kley-edp
Технологии
Рассмотрим несколько технологий ремонта лодок с использованием эпоксидной смолы и других материалов.
С помощью стекловолокна
Ремонт корпуса лодки не делается только одной смолой. Нужен наполнитель, в качестве которого обычно применяют
- Стекловолокно, накладываемое одним слоем, если повреждение небольшое, или несколькими слоями, если наряду с ремонтом требуется усилить корпус лодки.
- Стекломаты – в случае общего усиления корпуса плавательного средства (лодки, яхты, катера).
Разница этих материалов в их строении, стекловолокно четко структурировано и имеет продольные и поперечные нити по аналогии с обычной тканью, а стекломат представляет собой хаотичное переплетение коротких волокон, примерно как в войлоке, только значительно реже, с большими промежутками между волокнами и с обилием воздушных прослоек между ними. Благодаря такой структуре стекломат можно смотать в рулон, а также выдавить из него воздух сделать гораздо тоньше, что и происходит в момент напитывания стекломата эпоксидными материалами.
Но прочность материала из стекломата, пропитанного смолой, в разы ниже, чем у материалах из стекловолокна. Поэтому независимо от того, для производства нового корпуса применяют этот материал, или просто для ремонта, нужно меть в виду его меньшую, чем у стекловолокна, прочность на разрыв, что может оказаться критичным при ударных нагрузках во время эксплуатации.
На практике же чаще используют стекломаты ввиду их гораздо меньшей стоимости, а увеличение прочностных характеристик достигается большим процентом эпоксидной смолы в пропитке и применением особых температурных режимов полимеризации, а также подбором эпоксидных компаундов, созданных специально для таких случаев.
С помощью гелькоута, совмещенного со стекловолокном
Гелькоут – это такой особый состав на основе полиэфирной или эпоксидной смолы, который сочетает в себе роль лакокрасочного и защитного покрытия. Все гелькоуты имеют яркую окраску, благодаря чему они, кроме защитных функций, несут в себе еще декоративную. Но в отличие от обычной краски являются неотъемлемой частью конструкции, которую нельзя ни счистить, ни смыть чем-либо.
Обычно этот материал используют для покрытия внутренних поверхностей емкостей с использованием матриц. Например, таких поверхностей, как танки для питьевой воды на крупнотоннажных судах. Но можно покрывать и корпуса небольших судов, катеров, лодок, то есть всего того, где в покрытии нуждается внешняя поверхность. Тогда, чтобы не изобретать сложной формы матрицы, применяют гелькоут в виде аэрозоля или спрея в баллончиках, а такое использование доступно и новичкам.
Источник: https://PractEco.ru/vidy/epoksidnaya-smola-dlya-remonta-lodok.html
Сколько приготовить краски
Иногда любители попадают в затруднительное положение, не зная, сколько краски нужно приготовить для окраски катера или яхты. Не всегда помогают и приводимые в справочниках нормы расхода. Дело в том, что цифры, указанные в разных официальных источниках (ГОСТ, ТУ, нормали различных министерств), не совпадают и различаются зачастую довольно значительно. Вот, скажем, слоновая кость: в ГОСТ 8292—57 указан расход 235 г/м2, а в инструкциях МСП значительно меньше — в одной 130, а в другой 165 г/м2. Расход черной краски, указанный в двух разных инструкциях МСП, отличается вдвое, серой и зеленой — в полтора раза и т. д.
Единая методика определения расхода краски такова. На лист бедой бумаги 203X288 мм наносят две черные полосы шириной 20 мм с 20-миллиметровым промежутком между ними. На этот лист укладывают стеклянную пластинку таких же размеров и покрывают ее слоем краски, расход которой определяют. Слой краски должен иметь минимальную толщину, при которой не различаются белая и черная полосы, т. е. при которой испытываемая краска «укрыла» окрашиваемую поверхность. Пластинка с краской взвешивается; разность в весе ее до окраски и с краской при пересчете на 1,0 м2 и дает расход краски, характеризует ее «укрывистость».
Почему же при единой методике получаются различные нормы расхода? Например, сказываются различия в степени перетирания пигмента в краске, отличия (даже в пределах допусков) в его свойствах и т. п.
Основная практическая рекомендация любителям такова. Пользуйтесь нормами расхода, указанными в ГОСТе, но увеличивайте приведенные там цифры на 20%. Этого будет как раз достаточно, чтобы и малоопытному в малярном деле человеку краски хватило, даже если он будет плохо растушевывать краску по поверхности или дополнительно подкрашивать отдельные места, имеющие сложную конфигурацию.
В принципе расход краски зависит прежде всего от шероховатости покрываемой ею поверхности. Если сравнивать с окраской поверхности дюраля, то расход краски по стали будет больше на 5—10%, а по дереву — на величину до 25% в зависимости от породы и пористости древесины.
Краски на тяжелых пигментах (свинцовые, медные, киноварь, железные) обычно расходуются в большем количестве, чем на легких (цинковые и литопонные белила, охра, ультрамарин, алюминиевая пудра, сажа).
Если окрашиваемая поверхность не загрунтована, расход краски будет максимальным. Второй слой всегда требует краски примерно на 20% меньше: шероховатость уже сглажена первым слоем, краска будет растираться по гладкой поверхности с меньшим усилием, более тонким слоем. Учитывая эту особенность, в качестве первого слоя обычно применяют грунты — более легкие специальные краски, образующие после высыхания «скользкую» поверхность, облегчающую нанесение слоя основной краски.
Нанесение цветного грунта на поверхность черного металла осветляет эту поверхность; при нанесении затем светлой краски ее потребуется меньше. При трехслойном покрытии (грунт, переходный слой, декоративный слой) цвета подбирают таким образом, чтобы каждый последующий слой осветлял предыдущий.
Рекомендуемые нормы расхода грунтов и красок приведены в табл. 1—3. Напоминаем, что подробные рекомендации по правильному выбору схемы окраски алюминиевых, стальных и деревянных поверхностей приведены в сборнике №42.
Источник: http://www.barque.ru/advice/1976/spring_works_on_cleaning_and_painting_ship
Итоги
Итак, подведем итоги, какой клей для ПВХ лодок лучше:
- Для точечного ремонта (проколов, щелей) несомненным лидером является жидкая латка.
- В качестве соединительного вещества при частичной замене и реставрации ПВХ ткани удобен двухкомпонентный клей.
- Для ремонта лодочной фурнитуры рекомендуются однокомпонентные клеи.
- При ремонте на берегу отдайте предпочтение дорожным тюбикам.
- Стационарный ремонт лучше всего проводить с помощью двухкомпонентного профессионального клея.
Источник: https://fisherinfo.ru/klej-dlya-pvh-lodok.html
Это интересно: Как научиться галанить, способ гребли
Какой вид клея подойдет для лодки ПВХ
Прежде чем заклеить лодку ПВХ, необходимо подобрать клеящий состав. Во время выбора требуется учитывать ряд факторов:
- Не покупать слишком дешёвые средства. Стоимость гораздо ниже среднего говорит о плохом качестве содержимого упаковки. Такой клей для ПВХ не сможет обеспечить надёжного соединения.
- Категорически запрещено применять клеевые массы, которые изготавливаются на цианакриловой основе. Одним из этих знаменитых представителей является суперклей и его аналоги. Шов получится прочным, однако он не будет долговечен.
- Во время работы с клеем, он не должен липнуть к пальцам. Если это происходит – средство некачественное. Показатель прочности готового соединения будет низким.
- Отдавать предпочтение специализированным средствам, а не универсальным составам.
- Клей для ПВХ обязательно должен быть устойчивым к перепадам температур, длительному воздействию влаги.
Учитывая приведённые выше рекомендации, можно выбрать качественный клей для ремонта лодок ПВХ. Существует несколько наиболее популярных наименований от разных производителей. Они требуют отдельного рассмотрения.
Клей Момент
Специальный клеящий состав для лодок из ПВХ. Используется как в специализированных мастерских, так и домашними мастерами.
Преимущества:
- Универсальность – подходит для соединения кожи, металла, тканей, резины, ПВХ.
- Высокий показатель прочности готового шва.
- Устойчив к длительному воздействию бензина, масла, воды.
Для некоторых марок, универсальность не влияет на качество склеивания. Купить такой клей можно в любом строительном магазине или на рынке.
Жидкая латка
Представляет собой новейшее средство используемое для починки различных изделий из ПВХ. Хватает одного тюбика до 25 ремонтных операций. Существует множество цветовых вариаций жидкой латки, благодаря чему можно выбрать нужный оттенок, чтобы место починки не выделялось на общем фоне изделия.
Как заклеить лодку ПВХ «Жидкой латкой» – этот вопрос возникает у любого мастера, который впервые купил данное средство. Принцип действия мало чем отличается от других клеевых составов. Достаточно обезжирить рабочую поверхность, нанести клеевую массу, прислонить отдельные элементы для создания шва. Положить сверху груз, оставить на время указанное по инструкции.
Преимущества «Жидкой латки»:
- Высокий показатель адгезии, благодаря чему достигается достойная прочность соединения.
- Защита от воздействия ультрафиолетового излучения.
- Восстанавливает повреждённый материал.
- Высокий показатель эластичности. Изделие будет без труда сгибаться на морозе по месту склейки.
- Устойчивость к длительному воздействию влаги.
Готовое соединение устойчиво к механическому воздействию, не боится царапин, ударов.
Клей «Kleyberg»
Клей «Клейберг» для лодок ПВХ, представляет собой один из популярных клеевых средств, которые используются во время проведения ремонтных работ.
Пошаговый процесс работ:
- Очистить склеиваемые поверхности от грязи, налёта (пыли).
- Натереть их мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы получилась более прочная склейка.
- Нанести тонкий слой клеевой массы на место соединения. Подождать 10 минут не соединяя материал.
- Нанести второй слой, подождать 2 минуты, прижать отдельные части.
- Нагреть место склейки до 60 градусов на 10 секунд.
Оставить изделие придавленным тяжестью на 2 часа.
Преимущества:
- Высокий показатель прочности.
- Устойчивость к длительному воздействию жидкостей.
- Можно склеивать разные материалы.
Работать с клеем «Kleyberg» следует в хорошо проветриваемом помещении.
Двухкомпонентный «Bostik Vinycol»
Сомневаясь, каким клеем клеить лодку из ПВХ, продавцы в строительных магазинах могут вам правильно посоветовать купить двухкомпонентный состав «Bostik». Фасуется в металлические емкости литрового объема. Дополнительно к основной клеевой массе идёт активатор. Смешивать их нужно по соотношению 1000 мл основы/ 65 мл активатора.
Клей для лодок ПВХ двухкомпонентный Бостик Виникол 1520 обладает похожими на предыдущих представителей преимуществами. Готовое соединение прочное, устойчиво к воздействию влаги, масел, бензина, керосина.
Клей «Texacol»
Клей Тексакол для лодок ПВХ представляет собой двухкомпонентный состав, которым проводят ремонтные работы с разными материалами. Комплектуется специальным отвердителем, с которым нужно смешать основу.
Преимущества:
- Устойчивость к перепадам температур.
- Выдерживает длительное воздействие влаги, масел.
- Высокая прочность соединения.
Если соединяются сильно впитывающие материалы, необходимо наносит два слоя клея с промежутком 10 минут.
Клей “Sintacoll”
Ещё один популярный вариант из тех, каким клеем клеить лодку ПВХ, является средство «Sintacoll». Это однокомпонентный состав на основе полиуретана, который используется для ремонта обуви, изделий из резины, пластика, дерева, ткани.
Устойчив к длительному воздействию жидкостей, перепадам температур. Важно учитывать температурный режим во время проведения работ. Температура воздуха не должна быть менее 18 градусов по Цельсию.
“Мастер клей”
Клей для ПВХ лодок «Мастер клей», представляет собой клеевую массу на основе каучука. Подходит для соединения резины, картона, пластика, металла, дерева, фанеры, ДСП, различных видов тканей.
Наносится двумя слоями с промежутком по времени 15 минут. Нагревается после нанесения до 60 градусов для улучшения показателей прочности. Разогретое вещество заполняет все микротрещины, неровности.
Источник: https://VseoKlee.ru/materialy/pvh/klej-dlya-pvh-lodok
Инструкция по применению
Клей ЭДП необходимо использовать согласно инструкции по применению. Она предусматривает важные моменты: смешивание с отвердителем допустимо непосредственно перед использованием, так как начнется быстрый процесс затвердевания. Также разводить стоит порционно. Большое количество затвердеет раньше, чем полностью используется.
Процесс разведения:
- Флакон с клеем ЭДП кладется в горячую воду (50–70 градусов).
- Выдержать до 10 минут.
- Согласно пропорции (1:10), приведенной в инструкции, смешать смолу и загустителем.
- Смесь размешивается на протяжении трех минут.
- Для выхода пузырьков воздуха, оставляется до 8 минут.
- Полученный состав расходуется за час, полтора. Дальнейшее использование неэффективно, так как состав загустеет и испортит качество шва.
Клей B7000 для проклейки тачскринов: инструкция по применению.
Чтобы повысить качество клея, применяются пластификаторы и соответствующие добавки. Если состав покупался в готовом виде, то не стоит использовать примеси, так как неправильное введение нарушит свойства смеси. Для эластичности добавляется сухой крахмал. Он помогает шву меньше подвергаться действию вибрации. Но при применении дополнительных компонентов, время затвердевания увеличивается.
Без ограничений добавляются в клей ЭДП красящие пигменты, так как они не оказываются влияния на свойства компонентов клея.
В готовом состоянии, смесь наносится на две склеиваемые плоскости тонким слоем. Далее необходимо плотно прижать поверхности и оставить под прессом либо задавить в тисках. В таком состоянии необходимо продержать до полного застывания. Примерно сутки занимает застывание при оптимальной температуре до 24 градусов, а при пониженной, ниже 15 градусов – полтора суток. При отрицательных температурах, проводить данный процесс не рекомендовано, иначе эффективность низкая.
При сдавливании через шов будут выступать лишнее количество клея, их следует сразу убрать, так как после застывания это делать намного сложнее.
Источник: https://VseProKley.ru/brendy/kley-edp
Полезные советы по ремонту и эксплуатации
Опытные рыбаки, мастера ремонтных работ дают ряд советов, которые помогут быстрее и надёжнее починить лодку или содержать ее в исправном состоянии.
Их рекомендации таковы:
- Не проводить ремонтных работ при высокой влажности воздуха.
- Если повреждения большого размера, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Иначе придется сильно постараться.
- После использования лодки, будь то рыбалка или просто отдых с детьми, требуется тщательно просушивать изделие. Дополнительно необходимо мыть её мыльным раствором. Категорически запрещено использовать бытовую химию.
- Не курить в лодке, чтобы не прожечь её угольком.
- Аккуратно хранить изделие. Нельзя класть лодку возле нагревательных приборов или открытого огня.
- Пользоваться острыми предметами рядом с надувным транспортом очень осторожно.
Заранее расчищать место где будет накачиваться лодка. На нём не должно быть палок, камней, стекла, т.е. любых остроконечных предметов.
Источник: https://VseoKlee.ru/materialy/pvh/klej-dlya-pvh-lodok
Подготовка к склеиванию
Перед применением, склеиваемая плоскость подвергается промывке, очистке, обезжириванию спиртосодержащими веществами. То есть поверхность должна быть чистой и высушенной. Для усиления сцепливаемости, поверхности придается шероховатость при помощи мелкой наждачки.
Источник: https://VseProKley.ru/brendy/kley-edp
Как приклеить рым
Лодочный рым представляет собой конструкцию, которая закрепляется на корму лодки. Она позволяет эффективнее и удобнее использовать якорь. Рассмотрим здесь немного, как клеить рым к лодке ПВХ, чтобы он не повредил материал, работал без проблем.
Порядок действий:
- С помощью насоса накачать изделие.
- Нагреть нижнюю часть рыма строительным феном. Дождаться остывания.
- Наметить контур расположения дополнительного элемента. Для этого он прикладывается к лодке, обводится ярким маркером.
- Клеевую массу нанести на основание рыма и на отмеченный участок.
- Через 15 минут нанести второй слой.
- Подождать 7 минут, приложить рым к подготовленному месту.
После закрепления рыма, необходимо придавить его к лодке с помощью дополнительных грузов. Спустя сутки можно эксплуатировать устройство.
Источник: https://VseoKlee.ru/materialy/pvh/klej-dlya-pvh-lodok
Меры предосторожности
При работе с клеем ЭДП необходимо соблюдение мер предосторожности:
- Помещение, где проводятся работы, должно быть хорошо проветриваемым, иметь исправную вентиляционную систему.
- Обязательно использование средств ИЗ для кожных покровов и дыхательных путей.
- При попадании состава на кожный эпителий следует промыть проточной водой, протереть спиртом. При попадании в глаза – срочная консультация врача.
- Хранятся смеси, составы в жилых помещениях в темных, сухих местах, недоступных для детей. Предварительно плотно закрываются. Если остатки состава не требуют дальнейшего использования, то они подвергаются утилизации.
- При использовании растворителей, работа должна проводиться вдали от открытых источников огня.
- Емкости, в которых происходит размешивание смесей, практически не отмываются от присохшего состава.
Что такое компаунд.
Советуем посмотреть видео:
Источник: https://VseProKley.ru/brendy/kley-edp
Как приклеить транец
Чтобы разогнать лодку, используется навесной двигатель. Однако, для его установки потребуется специальная конструкция – транец. Её можно купить или изготовить самостоятельно. Важно знать, как приклеить транец на лодку ПВХ, чтобы он не дай Бог, оторвался во время работы двигателя.
Пошаговая инструкция:
- Полностью накачать изделие.
- Наметить маркером место где будет расположен транец, обозначить его габариты.
- Спустить воздух.
- Очистить место на которое будет закрепляться транец. Пройти нулевой наждачной бумагой.
- Нанести два слоя клея для ПВХ. Промежуток 10 минут.
- Спустя 5 минут после нанесения второго слоя, прислонить транец к подготовленному месту.
Тяжёлыми предметами нужно прижать дополнительный элемент, чтобы он приклеился более надёжно.
Источник: https://VseoKlee.ru/materialy/pvh/klej-dlya-pvh-lodok
В заключение
Применение клея ЭДП поможет отремонтировать или восстановить практически любую поверхность в быту и на производстве. Работу следует проводить только по инструкции и с соблюдением мер безопасности.
Статья содержит полезную информацию? Оставьте комментарий, поделитесь с друзьями в соцсетях.
Источник: https://VseProKley.ru/brendy/kley-edp
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- http://www.barque.ru/advice/1976/spring_works_on_cleaning_and_painting_ship: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 6247 (18%)
- https://fisherinfo.ru/klej-dlya-pvh-lodok.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 6685 (20%)
- https://VseoKlee.ru/materialy/pvh/klej-dlya-pvh-lodok: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 7788 (23%)
- http://www.katera-lodki.ru/kleiremont: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 685 (2%)
- https://VseProKley.ru/brendy/kley-edp: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 5554 (16%)
- https://PractEco.ru/vidy/epoksidnaya-smola-dlya-remonta-lodok.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 7287 (21%)