На отечественном водоеме легко встретить моторные лодки советских годов выпуска. Разумеется, они ценятся не только, как дань уважения прошлому Союза, но и за доступную цену на рынке среди б/у лодок под мотор. Клуб Серьезных Рыбаков заинтересовала моторная лодка Воронеж, технические характеристики, преимущества и недостатки которой будут рассмотрены в этом обзоре.
Источник: https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-voronezh-tehnicheskie-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki-modeli.html
Содержание
- 1 Достоинства
- 2 Описание
- 3 Мотолодка «Воронеж»
- 4 Технические характеристики
- 5 История и цели создания
- 6 Преимущества
- 7 Внешний вид и особенности конструкции
- 8 Фотографии моторной лодки «Воронеж»
- 9 Характеристики моторной лодки «Воронеж»
- 10 Переделка Воронежа
- 11 Оборудование и комплектация
- 12 Технические характеристики лодки «Воронеж»
- 13 Обитаемость
- 14 Материалы о лодке «Воронеж»
- 15 Перевозка лодки
- 16 Непотопляемость
- 17 Отзывы владельцев
- 18 Ходовые качества
- 19 Под веслами
- 20 На волне
- 21 Тюнинг
- 22 Заключение
Достоинства
- Мореходность
- Стоимость обслуживания и эксплуатации
- Остойчивость
- Скорость
- Транспортабельность
- Пассажировместимость
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Это интересно: Морские путешествия, уход за судном, сборы в дорогу
Описание
Моторная лодка Воронеж – это четырехместное, дюралюминиевое судно с разрешенной установкой лодочного мотора, максимальной мощностью 30 лошадиных сил. Модель с килевым дном предназначена для передвижения по рекам, озерам и водохранилищам. Мотолодка отличается простотой конструкции и управления, имеет увеличенную высоту и ширину бортов, заостренную форму лодочного носа и практичную подмоторную нишу.
Моторная лодка Воронеж порадует рыбаков, так как отлично подходит для ловли рыбы в водоеме с высотой волны до 0,5 метров и с удалением от берега до 1 километра. Под установленным мотором в 30 л.с., мотолодка сможет развить скорость до 34-36 км/ч.
Комплектация лодки Воронеж:
- Пара поперечных пассажирских лавок;
- Плоское ветровое стекло;
- Деревянный реечный пайол;
- Два весла;
- Линь спасательный;
- Черпак;
- Ремонтный комплект;
- Аптечка.
Источник: https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-voronezh-tehnicheskie-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki-modeli.html
Мотолодка «Воронеж»
Воронежское авиастроительное объединение было одним из нескольких предприятий, выпускавших старую «Казанку». Наступил момент, когда и воронежцы задумались над необходимостью выпуска новой лодки. Моторная лодка «Воронеж» проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, которое должно заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л.с. в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть.
Источник: https://motorka.org/m_lodki/625-motolodka-voronezh.html
Технические характеристики
Корпус
Моторная лодка Воронеж изготовлена из клепаного дюралюминия марки «Д1». В кормовой части днища лодочные скулы слегка скошены для лучшей устойчивости при выполнении маневра на воде. Стрингера и шпангоуты в мотолодке расположены продольны. Лодочное днище обшито дюралюминиевыми листами, толщиной 1,5 миллиметра.
Дно и бортовые скулы лодки Воронеж соединяет привальный брус с брызгоотбойником, толщиной 30 мм. За герметичность всей лодочной конструкции из листового дюралюминия отвечает тиоколовая лента и уплотнительная замазка. От берегового трения киль защищен специальной наружной накладкой. Все детали лодочного корпуса мотолодки защищены от коррозии, а корпус прогрунтован и покрыт эмалью «МЛ-152». Разумеется, попадая в руки нового хозяина, лодка Воронеж уже не раз будет покрыта новым, свежим слоем импортной, лодочной эмали.
СКОЛЬКО ВЕСИТ? Моторная лодка Воронеж весит 152 кг.
За мореходность и плавучесть мотолодки Воронеж отвечают блоки плавучести из пенополистирола. Они располагаются в водонепроницаемом форпике под палубой и в кормовой части по бокам подмоторной ниши.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Мотолодка Воронеж с заполненным водой кокпитом, способна остаться на плаву при загрузке одним пассажиром, установленным мотором до 30 л.с. и 40 кг багажа.
Мотор
Для установки подвесного, лодочного мотора (ПЛМ) предусмотрен стационарный, дюралюминиевый транец, высотой 380 мм.
Моторы для лодки Воронеж:
- HDX T 30 BMS/FWS;
- NS Marine NM 30 H S;
- Golfstream Т30AFWS;
- MARLIN MP 30 AMHS;
- Mikatsu M30FES;
- Parsun Т30A FWS;
- Sea-Pro T 30 S;
- Yamaha 30HWCS.
Кокпит
О комфорте для пассажиров в кокпите стоит поговорить отдельно.
Во-первых, отметим, что кокпит имеет габариты 2,3 х 1,4 метра.
Во-вторых, наличие ветрового стекла, которое отлично защищает от брызг и встречного ветра, и фанерного пайола, добавляющего практичности при перемещении по кокпиту.
В лодке Воронеж предусмотрена установка тента и для поклонников комфортного управления – подключение дистанционного управления мотором с электронной системой зажигания.
Для размещения перевозимого багажа предусмотрен багажный отсек. Попасть туда можно через люк с закрывающейся крышкой.
Источник: https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-voronezh-tehnicheskie-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki-modeli.html
История и цели создания
Разработка лодки Воронеж в одноименном городе была начата в 1970 году на базе самолетостроительного объединении «ВАСО» после снятия с производства популярной Казанки. Новая модель предназначалась для использования на мелкой акватории под 30-сильным мотором. Основными приоритетами были: низкая стоимость, неприхотливость, остойчивость, скорость и малый вес.
От своего предшественника она отличается более высокими надводными бортами, наличием ниши в подмоторном отсеке, улучшенные контуры скул и более высокая килеватость днища с заостренным носом. Данная конструкция оказалась настолько удачной, что преодолела рубеж двухтысячных годов с незначительными изменениями. В 1993 году вышла модификация Воронеж-М, а в настоящее время в продаже встречаются вышеупомянутые модели, а также последующая разработка Воронеж-К.
В итоге задумка конструкторов удалась, и моторка которое должно заменить Казанку, превратилось в серию популярных моторок, производимых до сего дня. Их легко можно найти в продаже в разнообразных вариантах и комплектациях.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Преимущества
Плюсы моторной лодки Воронеж:
- Подходит для прогулок и рыбной ловли;
- Просторный кокпит;
- Для 4 пассажиров;
- Крепкий, дюралюминиевый корпус;
- Возможность установить мотор до 30 л/с;
- Килевое дно на миделе углом 17.3° и по транцу углом 4°;
- Средняя скорость 33 км/ч;
- Фанерный пайол;
- Устойчивость на волнах при лавировании препятствий;
- Наличие подмоторной ниши.
Источник: https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-voronezh-tehnicheskie-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki-modeli.html
Внешний вид и особенности конструкции
Особенность модели — высокая скорость при относительно небольшом моторе.Корпус целиком изготовлен из авиационного дюралюминиевого сплава Д1 толщиной 1,5 мм. Металлические листы соединены между собой при помощи заклепок. Это связано с тем, что сплав трудно поддается сварке. Герметизация обеспечивается тиоколовой прокладкой.
Родную уплотнительную замазку можно заменить подходящим полиуретановым герметиком.
Корпус конструкции построенный по смешанной продольно-поперечной технологии набора. Девять шпангоутов формируют скелет судна, а продольные стрингеры обеспечивают надежность катера на волне. Такой подход дает гарантию, что судно выдержит полуметровые гребни несмотря на малый вес.
Корпус разделен на основные узлы:
- трехсекционное днище
- палуба
- двухсекционные бортовые панели
- транец
- рецесс
- планширь
- шпангоуты
Подобное членение позволило применить автоматическую прессовую клепку, исключая ручные операции. В результате удалось исключить погрешности человеческого фактора и увеличить надежность швов. Шов на скуле образует брызгоотбойник, который не дает воде подниматься выше и надежно защищает пассажиров от брызг.
Дюралюминий защищен анодированием, грунтовкой и эмалью МЛ-152.
Плавсредство лучше всего хранить в подвешенном виде или в сухом проветриваемом гараже. Неизбежные царапины на корпусе приводят к химической реакции металла с влагой. В сырых ангарах с застоявшимся воздухом потертые накладки и заклепки покрываются коррозией и превращаются в белую пыль. Катер Воронеж может зимовать на улице при условии хорошей и быстрой просушки, т.е. если он постоянно обдувается со всех сторон ветром. Поскольку киль при постоянном контакте с камнями и песком постепенно протирается, конструкторы предусмотрели накладку, защищающую его от повреждения.
Авиационный сплав дюралюминия кипит, но не сваривается. При попытке отрихтовать вмятины идут трещины. Поэтому вместо того, чтобы вытягивать вмятины и заваривать трещины, ее придется клепать.
При большой ширине корпуса высота надводного борта составляет 674 мм. Такое решение позволило защитить кокпит от волны во время глиссирования. Во время выхода на глисс вода находится ниже верхней кромки минимум на 20 см. Нос запалублен, под палубой находится багажник, крышка которого расположена в переборке.
В первоначальном варианте конструкция имела ровное днище возле транца. Из-за этого моторка на крутых поворотах рисковала уйти в оверкиль. Учтя этот нюанс, конструкторы, изменив килеватость днища и сильно заострив носовую часть, добились маневренности и легкой всхожести на волну. В результате угол крена не превышает 11 градусов при размещении с одной стороны груза весом в 240 кг, что эквивалентно весу трех мужчин среднего телосложения. Так что вдвоем спокойно можно рыбачить в полный рост с одной стороны мотолодки.
Поскольку длина лодки превышает 4 м, управлять румпелем во время глиссирования проблематично. Поэтому предусмотрено дистанционное управление. Для пассажиров предусмотрены две банки с четырьмя посадочными местами.
Видео лодки Воронеж:
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Фотографии моторной лодки «Воронеж»
Заводская табличка
Источник: https://motorka.org/m_lodki/625-motolodka-voronezh.html
Характеристики моторной лодки «Воронеж»
Длина габаритная, мм | 4200 |
Ширина наибольшая, мм | 1500 |
Высота борта на миделе, мм | 674 |
Угол килеватости днища на миделе | 17.3° |
Угол килеватости днища на транце | 4° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 152 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л.с. | 30 |
Скорость под мотором 25 л.с. с полной нагрузкой, км/ч | 33 |
Материал корпуса | Д1 |
Технология соединения | клёпка |
Источник: https://motorka.org/m_lodki/625-motolodka-voronezh.html
Переделка Воронежа
Самодельная приборная панель
Приборная панель от автомобиля на Воронеже
Источник: https://motorka.org/m_lodki/625-motolodka-voronezh.html
Оборудование и комплектация
Мотолодка предлагалась в стандартной комплектации:
- Ремонтная аптечка
- Черпак
- Весла
- Реечные деревянные пайолы
- Две банки
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Технические характеристики лодки «Воронеж»
Отзывы о лодке «Воронеж» отмечают приспособленность судна для туристических целей и рыбалки на реках с частым волнением. Судно может эксплуатироваться при величине волны до 0,5 м и при удалённости от берега в 1 км. В основе использован дюралюминий. В стандартных условиях он разрушается от влияния морской воды, но из-за качественного выбора сортамента сплава и высокого качества защитного антикоррозионного слоя, судно допускается к использованию на море. Чертежи лодки «Воронеж»
Технические характеристики лодки «Воронеж»:
- длина корпуса – 4,2 м;
- габаритная ширина – 1,5 м;
- высотность борта в области миделя – 0,674 м;
- килеватость днища возле транца – 4°;
- килеватость дна в миделе – 17,3°;
- вес корпуса со всем оборудованием – 152 кг;
- полезная грузоподъёмность – 400 кг;
- количество пассажиров – 4 человека;
- максимальная мощность устанавливаемого мотора – 30 л. с.;
- развиваемая скорость при водоизмещении в 400 кг и моторе 25 л. с. – 33 км/час;
- тип используемого материала – Д1;
- метод соединения – клёпка.
Уменьшенная длина корпуса лодки «Воронеж» придаёт большую манёвренность и устойчивость на ходу. В целом моторное судно «Воронеж» получилось удачным. Конструкторам удалось сохранить преимущества «Казанки» и устранить недостатки её мореходности.
Моторная лодка «Воронеж»
Проводились многочисленные тесты с установкой мотора максимальной мощности, которые выявили, что при использовании «Вихря-30» со стандартным винтом максимальная скорость составляет 43,9 км/ч. После теста на лодку установили вес в 400 кг, это привело к снижению развиваемой скорости до 35,6 км/ч. Затем был заменён стандартный винт полированным. С нагрузкой в 400 кг судно разогналось до 41,2 км/час, а с одним человеком – 44,8 км/ч. В проводимых тестах расход составил 0,29–0,34 л/км.
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-voronezh
Обитаемость
Под палубой расположен багажный отсек, куда можно сложить багаж. Однако то, что доступ к нему находится со стороны кокпита, неудобно во время стоянок, т.к. постоянно приходится забираться в люк внутри катера.
При большой ширине корпуса борта мотолодки Воронеж формируют просторный кокпит 2,3х1,4 м. Здесь можно уложить надувной матрац 1,2х1,8 м. Этого достаточно, чтобы вдвоем переночевать на воде. При установке тента, брезент защищает от ветра, сквозняков и дождя, а также утренних туманов.
Благодаря высоким бортам и защитному стеклу, жилое пространство надежно защищено от волн и брызг. Удобные спинки на банках снимают нагрузку со спины, к тому же они откидываются, обеспечивая пассажирам возможность разворачиваться во время рыбалки. Водители при высоком росте иногда испытывают неудобства из-за того, что под торпедой не хватает места, чтобы выпрямить ноги.
Большая популярность модели, а также то, что ее модификации производятся по сей день, дают возможность легко находить комплектующие к сиденьям и весла в любом магазине. Грузоподъемность до 400 кг выгодно отличает моторку от моделей своего класса.
Раньше владельцы часто делали надстройки в виде рубок. Однако ГИМС выступил против подобной практики, предписав заменить жесткие конструкции на ходовой тент.
Конструкторы предусмотрели в кормовой части расположение баков с топливом под банкой и в подмоторном отсеке. Это удобно, т.к. канистры не занимают полезное пространство на сланях. Возможность установки дистанционного управления подвесным мотором значительно увеличивает обзор и улучшает остойчивость судна.
Чтобы слани легко снимались при чистке трюма, крепеж нужно заранее покрывать водостойкими смазками или заменить обычные гайки барашковыми.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Материалы о лодке «Воронеж»
Руководство по эксплуатации моторной лодки «Воронеж»: Вариант 1, Вариант 2
Результаты ходовых испытаний мотолодки «Воронеж» под моторами «Вихрь-30», «Вихрь-М», «Нептун-23», «Ветерок-12»
«Воронеж» на видео
Обсуждение моторной лодки «Воронеж» на форуме
Источник: https://motorka.org/m_lodki/625-motolodka-voronezh.html
Перевозка лодки
При наличии напарника катер легко переносится через мелководье, тем не менее для перевозки на верхнем багажнике моторная лодка Воронеж не годится. Для транспортировки судна прицепом необходим транспортировочный тент.
Поскольку части днища соединены клепкой и выполнены из тонкого дюралюминия, желательно не допускать сильного трения корпуса о камни. В противном случае со временем стирается киль и заклепки.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Непотопляемость
Запас плавучести у мотолодки Воронеж обеспечивается за счет пенополистирола, уложенного под палубой в герметичном отсеке форпика, а также по бокам подмоторной ниши. Его достаточно, чтобы удерживать одного человека, мотор и багаж до 40 кг. При заполнении водой, судно выдерживает вес до 20 кг приложенные к одному борту. Это значит, что за него могут держаться 2 человека на плаву без опасения переворота.
При столкновении с топляком, в большинстве случаев, мотолодка Воронеж остается целая и ведет себя устойчиво. Тем не менее, чтобы улучшить непотопляемость и обеспечить безопасность еще хотя бы одного пассажира, владельцы укладывают под кормовую банку пустые 20-литровые канистры, а пенопласт располагают под пайолами, вдоль бортов. Такой подход дает возможность освободить кормовые отсеки и разместить в них бензобаки.
Автоматическая помпа, установленная под сланью, эффективно справляется с малой течью из возможных микротрещин, а также водой, попавшей с дождем.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев в отношении лодки «Воронеж» чаще всего рекомендательные, что и обусловливает распространение судна.
Борис:
«В технической документации рекомендуют устанавливать мотор с мощностью до 30 л. с., но у меня остался 40-сильный двигатель, соответственно, захотелось его поставить. Пришлось усилить транец, а всё остальное не трогал. Лодка отлично пошла с таким мотором, никаким намёков на переворачивание не наблюдалось, даже встречные волны нипочём».
Александр:
«Мне посчастливилось приобрести лодку „Воронеж“ и из богатого опыта могу отметить, что большей статической остойчивости и курсовой устойчивости не найти среди подобных моделей. Мягкость хода при высоте волны в 0,4 м вызывает зависть коллег, ни одно судно так плавно не пошло. Никакого сноса при резком повороте не наступает».
Лодка «Воронеж М» отзывы:
Василий:
«Понравилась лодка из-за удобства рыбалки, она очень остойчива и не приводит к сильному крену даже при двух рыбаках на одном борте. Скорость практически не зависит от нагрузки, даже при установке 20-сильного мотора остаётся динамичной, практичной и экономичной. Благодаря большому кокпиту можно удобно расположиться на ночлег».
Леонид:
«Живу поблизости от моря и люблю ходить на рыбалку на „Воронеж М“. По соотношению цены, качества и мореходных свойств считаю её одной из лучших моделей. Даже при большой волне и немаленьком улове не зарывается и отлично выдерживает лобовые и боковые удары».
Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-voronezh
Ходовые качества
Судно уверенно выходит на глисс. Обводы корпуса держат ровно, зарыскивание есть, но незначительное. Дельфинирование возможно на мелкой короткой волне. При поворотах движение происходит не столько от носа, сколько от кормы. Это может быть непривычно после резиновых моделей.
Высота родного транца 38 см, в тоже время импортные моторы рассчитаны на 42 см. В результате напрашивается поднятие транца на 4 см. Чтобы сохранить возможность навешивания отечественных и импортных двигателей, на транцевой доске, изготавливаются дополнительные отверстия для крепежа либо применяются специальные переходники.
Благодаря широкому профилю поперечная остойчивость моторки высокая. Она не черпает бортом воду, когда отдыхающие поднимаются на палубу из воды. При перемещении пассажира с сидений на пайолы, удается опустить центр тяжести ниже обычного, что дает возможность второму пассажиру нырять с борта.
Заводской пенопласт при длительном использовании приходит в негодность, крошится и рассыпается, а в кормовой части при контакте с бензином он разрушается. По этой причине необходимо периодически проверять блоки плавучести и заменять пенопласт. Для замены желательно использовать экструдированный пенополистирол.
В некоторых источниках дается совет заливать промежутки между листами пенопласта монтажной пеной. Это делать не стоит, т.к. пена легко впитывает воду и с трудом ее отдает. При запенивании вместо блока плавучести владелец получит балласт.
При использовании судна для водных лыж обычный винт дает легкий выход на глисс. Лавирование лыжника приводит к ощутимому смещению курса. Если газ сбрасывать не полностью, глиссирующий режим быстро сменяется на водоизмещающий, при этом попутная волна заливает транец. Шпинаты (сливные отверстия) отводят воду, однако необходимо время от времени проверять их состояние, т.к. из-за маленького диаметра они часть забиваются.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Под веслами
За счет высоких бортов лодку сносит ветром. При попадании на поперечное течение наблюдается такой же эффект. В обычных условиях на веслах идет легко, послушно и предсказуемо. Опытные рыбаки переносят крепление весел внутрь корпуса. Они располагаются, как и положено, вдоль борта, остаются под руками и не мешают управлять снастями. Подуключины со временем требуют усиления.
Для данной модели выпускаются стандартные деревянные весла и алюминиевые с багром. Последние удобно использовать при необходимости подойти к крутому берегу или отвести в сторону топляк.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
На волне
При глиссе по спокойной воде на румпеле скользит лишь 1-1,5 м кормы. Волны 25-70 см катер проходит легко и мягко, без биения. Скошенные скулы у кормы дают мягкий наклон при поворотах, повышают остойчивость и безопасность, что немаловажно при перемене погоды и попадании на большую волну.По свидетельству владельцев судно благодаря килеватости выдерживает плавание на большой волне до 1 м в экстренном режиме. Узкий нос хорошо всходит на волну, однако обладает большой парусностью. Подставлять бок набегающей воде нежелательно — можно опрокинуться.
Когда во время рыбалки нужно поставить корпус поперек течения, появляются проблемы. Корма к якорю идет легко. А вот острый сильно заглубленный нос к нему подвести сложно. И это не единственная проблема. Большая килеватость приводит к тому, что нос при попутной волне врезается в гребень, а догоняющая бьет по транцу — в такой ситуации моторка может перевернуться. В то же время на крутых виражах катер сохраняет остойчивость при любом положении корпуса.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Тюнинг
Доработка своими руками оканчивается чаще всего установкой самоотливного рецесса, нового рулевого управления. Некоторые ставят вместо привычной панели управления приборную доску от автомобиля. Правильное лобовое стекло с удлиненными боковинами может частично решить проблему забрызгивания, так как хотя бы спереди и с бортов заливать не будет.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Заключение
Исходя из имеющихся плюсов и минусов, можно сделать вывод, что лодку воронеж можно использовать в качестве прогулочного судна, для водных аттракционов (лыжи, шайбы и т.д.), а также для охоты/рыбалки. При незначительном тюнинге она превращается в комфортный катер, надежно защищенный от непогоды и водяных брызг.
По волнам идет легко, маневрена. При соблюдении правил эксплуатации имеет большой запас прочности, грузоподъемности и непотопляемости. Экономична по потреблению топлива, быстро выходит на глиссирование и развивает приличную для своего класса скорость.
Источник: https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://vipkater.ru/vodnyj-transport/lodki-i-katera/voronezh/: использовано 13 блоков из 20, кол-во символов 12054 (58%)
- https://motorka.org/m_lodki/625-motolodka-voronezh.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 1691 (8%)
- https://fisherinfo.ru/motornaya-lodka-voronezh-tehnicheskie-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki-modeli.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3735 (18%)
- https://motorlodki.ru/motornye-lodki/lodka-voronezh: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3252 (16%)