Яхта Ассоль: описание, характеристики, отзывы, модернизация

Проект яхты «Ассоль» был разработан еще в Советском Союзе в конструкторском бюро «Нептун». Перед конструкторами стояла не легкая задача сделать безопасную, дешевую, простую в эксплуатации и удобную яхту для семейного отдыха и туризма.


Изначально предполагалось, что управлять этой яхтой могут люди, которые не проходили специальной подготовки в яхт-клубах. Семейные экипажи, желающие путешествовать по волнам на этой яхте должны без особого труда справляться с управлением небольшим судном. Значительно снизить стоимость яхты для советского человека, ее создатели смогли за счет материала.

Первые яхты были выпущены из стеклопластика с применением технологии «компромисс». В итоге у создателей получилась небольшая семейная яхта для четырех человек, которая предназначается для прогулок в прибрежных зонах и по внутренним водным путям. Она выдерживает волнения до IV балов. Яхту оснащают двигателем мощностью до 12 л. сил.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 1024
Источник: https://moreman.su/yahty/assol.html

На чем основана безопасность путешествий на легкой яхте

Для решения этих непростых задач по упрощению управления и повышенной безопасности, создатели изначально уменьшили площадь парусности грота до 9,3 м2, и стакселя до 4,36 м2, а так же высоту мачты до 7,4 м. Остойчивость яхты «Ассоль» на воде достигнута за счет применения балластного киля и прослоек из пенопласта, которые предусмотрены в носовой части ниже ватерлинии, в днище и палубе яхты. На бортах для увеличения жесткости конструкции расположены зиги — продольные выступы. При этом из-за соответствующей формы и небольшого веса яхты вес киля выполняющего функцию балласта небольшой, всего 160 кг., и благодаря устойчивости она не может лечь парусами на воду. Даже при полном затоплении любого из отсеков, в том числе и каюты – являющейся самым большим отсеком яхта остается на плаву. За счет применения стеклопластика удалось отказаться от стрингеров и шпангоутов, поэтому внутри яхты появилось больше пространства.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 976
Источник: https://moreman.su/yahty/assol.html

  • Information


Группа посвящённая всем яхтам класса «Ассоль».

В группе будет размещаться информация по яхтам класса «Ассоль» и рассказываться о жизни на яхте класса борту № УНО-1136пп и о судьбе яхты.

Корабельный район, НиколаевMehr

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 256
Источник: https://vk.com/club58011610

Характеристики яхты «Ассоль»

Яхта Ассоль

  • Общие габариты судна без мачты составляют – 5,83 х 2,0 х 1,87 м
  • Наибольшая длина судна составляет – 5,53 м
  • По конструктивной ватерлинии (КВЛ) – 4,9 м
  • Наибольшая ширина – 1,96 м
  • Ширина по КВЛ – 1,64 м
  • Высота борта на миделе – 0,76 м
  • Осадка яхты плавником – 0,6 м
  • Осадна яхты со швертом – 1,2 м
  • Парусное вооружение выбрано по самому распространенному для одномачтовых яхт типу – «Бермудский шлюп» общей площадью – 13,66 м2
  • Порожнее водоизмещение судна – 630 кг
  • Полное водоизмещение – 1070 кг
  • Скорость оснащенного 12 силовым двигателем судна составляет – 11 км/ч.

Корпус состоит из двух основных стеклопластиковых секций, которые формуются отдельно. Толщина обшивки составляет 4,5 мм., а рубки и палубы 3,2 мм.

Конструкция яхты предусматривает разделение внутреннего пространства тремя поперечными водонепроницаемыми переборками, заполненными пенопластом и отделение трех самостоятельных отсеков: каюты, форпика и ахтерпика. Форпик предусмотрен для хранения вещей, которые используются редко, так как во время движения люк в переборке отделяющей его от каюты должен быть наглухо задраен. В ахтерпике предусматривается установка двигателя, и баков для горючего и шкиперского оборудования, он так же надежно закрывается герметичным люком. Каюта разделена небольшой переборкой на кокпит и место для отдыха, где устанавливаются щиты с матами, образуя спальные места. Кокпит оборудован рундуками, которые так же используют в качестве сидений.

Для того чтоб яхта по цене была более доступна ее создатели оставили только необходимые детали и убрали всякие излишества. Она комплектуется комплектом парусов, в который входит грот, стаксель и штормовой стаксель площадью 2 м2. Предусмотрена простая схема крепления мачты стоячим такелажем, а при аварийных ситуациях, перерубав с наветренного борта талреп из пенькового троса, есть возможность быстро ее демонтировать.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1894
Источник: https://moreman.su/yahty/assol.html

#2

Отправлено 21 мая 2007 — 10:49

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 220
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/13345-daite-otziv-o-jahte-assol-kompromis/

Общее расположение


1 — подмачтовый пиллерс; 2 — плавниковый киль с балластом 5; 3—шверт; 4 — швертовый колодец; 6 — крышка люка в переборке для доступа в форпик; 7—трубка шпигата; 8—иллюминатор; 9—-трап; 10—якорь в ахтерпике 11 — крышки рундуков; 12 — ахтерлюк; 13 — сдвижной люк; 14—носовой люк.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 296
Источник: https://moreman.su/yahty/assol.html

#3

Отправлено 21 мая 2007 — 11:06

Хочу купить яхточку Ассоль, но хотелось бы услышать отзывы о её надежности от знающих людей. Подскажите насколько она практична и надежна в эксплуатации на море? И какова должна быть её стоимость на сегодняшний день?

От состояния зависит, конечно. Та лодка, о которой упоминал Штиль, свою цену стОит. По мне ее недостаток — маловато места, но это дело индивидуальное.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 591
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/13345-daite-otziv-o-jahte-assol-kompromis/

Эксплуатационные особенности Ассоль

Конструкторское бюро Нептун постоянно продолжало совершенствовать конструкцию яхты Ассоль, улучшая ее надежность внешний вид и эксплуатационные качества. Так как первая модель была выпущена в 1973 году, с тех пор по желанию и обращениям людей, которые эксплуатировали данную модель яхты, были внесены значительные изменения. В частности изменена конструкция входа в каюту, предусмотрен боле комфортный, но и более дорогой вариант яхты.

Благодаря тому, что она производится из стеклопластика, нет необходимости каждый год очищать ее днище, шпаклевать и красить его, достаточно просто хорошо промыть водой. Конечно, яхта с такими показателями совсем не интересна профессиональным яхтсменам, она по задумке создателей, работавших еще в Советском Союзе, должна была сделать массовым и популярным, активный отдых советских граждан на воде. Если судить по конструктивным характеристикам яхты, она действительно получилась для массового потребителя.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 977
Источник: https://moreman.su/yahty/assol.html

#4

Отправлено 21 мая 2007 — 11:13

От состояния зависит, конечно. Та лодка, о которой упоминал Штиль, свою цену стОит. По мне ее недостаток — маловато места, но это дело индивидуальное.

навещал красавицу, для 4 человек в наше дождливое лето место есть.. 2 слабонервных в салоне, остальные в кокпите либо все 4 в салоне, а еще двое рулят

Раз уж пришлось к слову, хозяин под себя ее делал, аккурат к сезону.. она еще и пороху не нюхала

PS не ))

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 631
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/13345-daite-otziv-o-jahte-assol-kompromis/

#5

Отправлено 29 мая 2007 — 18:38

Если это первая яхта то по моему мнению самый подходящий вариант ,

за те цены по которым они продяются.

По поводу надежности, за 3 года никаких поломок небыло надеюсь и не будет…

Есть только одно но швертовый колодец очень плохо проклеен, на заводе их вклеивали в стык (без перехлеста ткани на днище ) со временем , особенно если не просушить хорошо , зимой его полностью отрывает и в след. сезоне начинается течь.

Незнаю у всех ли годов выпуска так.

Устранил этой весной, 2 недели назад работа не очень сложная занимает у меня в двоем заняла 3 дня в двоем (без опыта)

P.S Cпасибо всем кто помог в форуме, лодка сухая!!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 991
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/13345-daite-otziv-o-jahte-assol-kompromis/
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 8298
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://moreman.su/yahty/assol.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 5167 (62%)
  2. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/13345-daite-otziv-o-jahte-assol-kompromis/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 2875 (35%)
  3. https://vk.com/club58011610: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 256 (3%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий