Яхта Звездного класса

Гоночные яхты класса «Звёздный» появились на заре 20 века и вплоть до недавнего времени неизменно входили в число участников Олимпийских игр.

Но говорить об окончательном закате их эпохи пока ещё всё же рано, ведь популярность этого класса, подарившего миру множество чемпионов, весьма велика, чтобы погаснуть в один миг.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 338
Источник: http://proboating.ru/articles/design/racing-yachts-star/

«Звёздный» успех

«Звёздный» (в оригинале – «Star») – небольшая гоночная килевая яхта-монотип, предусматривающая управление экипажем из 2-х человек. История этого класса яхт насчитывает более сотни лет, а его название неизменно вызывает ассоциации с поистине звёздным успехом на мировой арене парусного спорта. 


Зарождение и становление яхтенного класса «Звёздный» неразрывно связывают с именами трёх американских яхтсменов – Курри, Гарднера и Элдера. Если же быть точнее, то всё началось с желания увлечённого парусным спортом Курри сделать парусные гонки более доступными для широкой общественности. И первым шагом на пути к реализации этой мечты стало создание в 1906 году Вильямом Гарднером небольшой килевой лодки «Малыш» – предшественника будущего «Звёздного».

После пары лет хождения на такой лодке было принято решение о необходимости незначительного увеличения её первоначальной длины для удобства управления ею. Основная форма корпуса была сохранена, а размер лодки при этом увеличен. Так и родилась яхта класса «Звёздный», первые гонки которой состоялись уже в конце мая 1911 года. Именно этот год считается и датой рождения нового класса гоночных яхт.

Новая яхта пользовалась повышенным спросом, и только за первый год было выпущено 22 «Star», а к 1922 году в американских яхт-клубах  насчитывалось уже более сотни лодок этого класса. В 1922-м было проведено первенство США в этом классе яхт, а спустя год прошли и первые соревнования международного формата.

Всё это стало весомыми основаниями для создания Ассоциации класса яхт «Звёздный», к чему приложил немало усилий Георг Элдер. Американский яхтсмен загорелся идеей объединить всех владельцев яхт нового класса, как только сам приобрёл такую гоночную яхту, и именно он был бессменным руководителем международной организации класса «Звёздный» на протяжении 25 лет.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1880
Источник: http://proboating.ru/articles/design/racing-yachts-star/

#1

Отправлено 31 декабря 2016 — 14:57

Ищу чертежи «звездника» особенно фальшкиля, пера, и их взаимное расположение. А также чертежи конструкций деревянных корпусов и рангоута. С целью постройки. Буду очень признателен за любую информацию по лодкам этого класса.


Блок: 2/12 | Кол-во символов: 454
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

#1 OFFLINE

Отправлено 27 Ноябрь 2012 — 10:08

О прототипе:

Цитата

«Звёзда» (англ. Star) — килевая гоночная яхта-монотип международного класса. Вооружение – бермудский шлюп. Экипаж два человека, материал корпуса — пластик, дерево, материал рангоута – алюминий.

Яхта имеет следующие основные размеры:

полная длина корпуса — 6,92 м (22’81,2″),

ширина по палубе — 1,73 м (5’8,25″),

длина по ватерлинии — 4,72 м (15’6″),

осадка — 1,02 м (3’4″),

вес фальшкиля — 395-408 кг,

площадь парусности около — 26,5 м2 (281 фут.2)

Комплект парусов состоит из грота и стакселя. Яхта — строгий монотип и должна проходить весьма тщательный обмер, прежде чем на нее будет выдано мерительное свидетельство Ассоциации класса «Звездный». Однако правилами в конструкции яхты предусмотрены специальные приемы, позволяющие рулевому экспериментировать, настраивая яхту на максимальные ходовые качества. Так, для отыскания наиболее выгодного расположения центра парусности и центра бокового сопротивления фальшкиль разрешается передвигать от указанного положения на чертеже вперед на 152 мм. и назад на 102 мм. Рулевой, свободен в выборе многих элементов вооружения, проводки шкотов и т. д. Степс мачты может передвигаться вперед на 152 мм и назад на 102 мм. от указанного положения на чертеже.

Размеры парусов

Грот:

длина передней шкаторины (приближенно) — 9,30 м (З0′ 6″),

длина нижней шкаторины (приближенно) — 4,45 м (14′ 7″),

длина задней шкаторины — 9,68 м (З1′ 9″),

Стаксель:

длина передней шкаторины — 6,25 м (20′ 6″),

длина задней шкаторины — 5,43 м (7′ 10″),

длина нижней шкаторины — 2,18 м (7′ 2″).

Штормовой стаксель: (в настоящее время не применяется)

длина передней шкаторины — 5,54 м (18′ 2,5″),

длина задней шкаторины — 4,70 м (15′ 5″),

длина нижней шкаторины — 2,02 м (6′ 7,5″)

В скобках приведены размеры в футах, как они даны в правилах класса «Звездный».

Длина по ватерлинии и осадка указаны приближенно, так как оба эти размера правилами точно не устанавливаются.

В №22 Правил класса указаны допуски по основным размерам корпуса, парусов и рангоута. Каждый параграф тесно связан с определенным чертежом, а потом правила надо изучать одновременно с чертежами.

Несколько фото:

Вариант теории:

Схема стоячего такелажа:

Эмблема класса на парусе:

Цель — разработка чертежей и постройка модели копии для участия в соревнованиях по классу NSS-A

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 2496
Источник: http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2898-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

«Звёздный» в СССР и России

Ярким представителем рулевых яхт класса «Звёздный» в России был Тимир Пинегин, тринадцатикратный чемпион СССР в этом классе (1953—1962, 1964—1965, 1969) и ещё трёхкратный чемпион в классе «Солинг» (1970, 1972, 1973). С 1961 и по 1966 год он был бронзовым призёром чемпионатов Европы в классе «Звёздный», чемпионом Европы 1964 года, принимал участие в пяти Олимпиадах, из них в четырёх — с матросом Фёдором Шутковым в классе «Звёздный»:

  • 1956 — 8-е место;
  • 1960 — 1-е место, завоевав первую золотую олимпийскую медаль Советского Союза в парусном спорте;
  • 1964 — 5-е место;
  • 1968 — 16-е место.

Олимпийскими чемпионами 1980 года стал экипаж в составе Валентин Манкин и Александр Музыченко.

Чемпионами Европы 1984 года стал экипаж в составе Гурам Биганишвили и Александр Зыбин.

На чемпионате Европы 1989 года Виктор Соловьёв и Александр Зыбин были бронзовыми призёрами.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 890
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_(%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%8F%D1%85%D1%82)

#2

Отправлено 31 декабря 2016 — 15:08

Ищу чертежи «звездника» особенно фальшкиля, пера, и их взаимное расположение. А также чертежи конструкций деревянных корпусов и рангоута. С целью постройки. Буду очень признателен за любую информацию по лодкам этого класса.

Это официальные правила по Звезднику. На этом же сайте очень много информации и фотографий


Блок: 3/12 | Кол-во символов: 555
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

Иллюстрации


  • Звёздный в филателии

  • Звёздный в живописи

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 99
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%97%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_(%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%8F%D1%85%D1%82)

#3

Отправлено 31 декабря 2016 — 22:38

Блок: 4/12 | Кол-во символов: 218
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

#4 OFFLINE

Отправлено 27 Ноябрь 2012 — 11:18

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 141
Источник: http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2898-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

#4

Отправлено 02 января 2017 — 21:42

— спасибо!

(проглядел как-то)

— спасибо ), буду переводить!

И отдельное спасибо Ayrton (из Новосибирска) за ссылку на статью Б.В.Мирохина «Сравнение корпусов яхт звездного класса» из 3-его номера К&Я за 1964год.

Сообщение отредактировал Sergey#: 02 января 2017 — 22:00

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 526
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

#5 OFFLINE

Отправлено 24 Январь 2013 — 18:38

Как то по случаю, получилось нарезать детали по этому чертежу, за одно и проверить сходимость

Корпус собирается за неделю, и готов парусник NSS-A.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 311
Источник: http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2898-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

#5

Отправлено 03 января 2017 — 07:23

а еще был швертбот класса звездный…


Блок: 6/12 | Кол-во символов: 264
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

#6 OFFLINE

Отправлено 25 Январь 2013 — 00:49

Ну положим, парусник еще не готов, но корпус-конечно же! Моделька интересная, подумывал именно о «Звезднике» почему-то, но не к нынешнему сезону. Может быть даже Данилке его подсунуть соберусь, вполне по силам ему самостоятельно корпус собрать. Какая длина корпуса, Володя? Толщина фанеры? Короче говоря-мне твое предложение интересно!

Сообщение отредактировал chapaur: 25 Январь 2013 — 00:49

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 567
Источник: http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2898-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

#6

Отправлено 04 января 2017 — 06:45

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 206
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

#7 OFFLINE

Отправлено 25 Январь 2013 — 05:15

Естественно — корпус лодки, это еще не весь парусник, но как правило это самый трудозатрантый этап. Наборный корпус из фанерных деталей, делает постройку легкой, как из наборов, что продают в ларьках.

Длина корпуса — 900 мм, это ограничение станка на котором вырезались лазером детали на модель, толщина фанерного листа 3 мм. В Красноярске продается хорошая шлифованная березовая фанера. Чертеж сделан под толщину 3 мм.

Вот чертежик под лазерную резку. Это 2-я версия немного доработанная, сделал с разу фундамент под лебедку и разметил люк для доступа к ней.

Формат корел 12-й, у тебя он должен быть. Чертеж готов к резке, я уже с него резал, так что у того кто будет резать вопросов не должно возникнуть.

 звездный-2-резка.zip (22,88К)

Количество загрузок:: 144

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 916
Источник: http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2898-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

#7

Отправлено 06 января 2017 — 15:13

Официальные «полные планы», пока приобрести не удалось (по техническим причинам). При оформлении покупки деньги с счета не уходят, подтверждения банка нет. Ждем начала «рабочих будней».

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 397
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

#8 OFFLINE

Отправлено 31 Январь 2013 — 11:11

При конструировании рангоута и такелажа этой модели следует обратить внимание на то, что мачта имеет изгиб к корме, а ванты ограничивают угол раскрыва грота.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 304
Источник: http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2898-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

#8

Отправлено 11 января 2017 — 14:33

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 206
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

#9 OFFLINE

Отправлено 12 Февраль 2013 — 09:30

Схему бегучки я уже публиковал в теме про VOR70

Сами ролики точатся из ЛС59, оси из стальной проволоки диаметром 2 мм, или какая будет под рукой, крепление блока — паз в накладке шпангоута, на тот момент мне это показалось хорошей идеей

сверлю по месту отверстия и вставляю оси — скобы, таки образом, чтобы они прижимались к накладке натяжением шкоты

с обратной стороны оставляю по 2 мм на концах

Обматываю концы латунной проволокой, можно медной, можно просто шайбы положить.

И блок готов к работе, накладки приклеиваются к своим шпангоутам, кормовой:

носовой:

вот и все, основа парусной механики уже готова. Яхта это сложная механическая конструкция и важно понимать как работает система управления парусами и продумать все до того, как вы приступите к реализации.

Я продвинулся с постройкой значительно дальше, чем представлено на фото, мне просто лень делать ежедневные записи. Могу еще раз сказать, что простота конструкции и продуманность инженерных решений по корпусу делают сборку и постройку модели приятной и легкой, сюрпризов пока не было.

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 1212
Источник: http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2898-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

#9

Отправлено 12 января 2017 — 13:26

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 206
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

#10 OFFLINE

Отправлено 21 Февраль 2013 — 06:33

Продолжаю «звездеть» дальше:

Тот кто решил построить яхту, в начале думает о том, что ее механическая часть проста и все можно решить на ходу. Если Вы инженер, то возможно — да, и вы справитесь импровизируя по мере изготовления модели. Я не гениальный механик и вообще не инженер, поэтому в начале работ у меня в голове задумка, потом на экране моего компьютера появляется чертеж, по нему я составляю план работ в екселе , прописывая последовательность действий, именно благодаря этому у меня получается доводить проекты до финала. Вы можете и делаете и без всего этого ? Я рад за Вас, но у меня по другому просто ни чего не получается.

Больше всего меня беспокоит в яхте, это решение и реализация механики, но тут все просто, шкот протянут от носа к корме с разрывом под палубой кокпита. В разрыв я поставлю резиновое кольцо.

Фундамент для лебедки выполняю из 2 мм стеклотекстолита, Вы можете не делать именно так, вполне достаточно двух реек из твердого дерева, но мне захотелось именно так. Я усилил килевую рамку в носовой части, мало ли куда яхта может удариться носом, например борт яхты соперника или при топленное бревнышко.

Сама серво — лебедка, я нарисовал куда идет шнур:

На корме шкот перегибается через блок и возвращается к носу.

Веревочки, веревочками, а рулить то надо!

Та же технология для фундамента сервы руля. Чертеж я делал для стандартной сервы, но такой не нашлось в моей коробке, зато нашел GWS с металлическим редуктором и 5 кг усилием, то что надо! Ставлю:

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1591
Источник: http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2898-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/

#10

Отправлено 12 января 2017 — 20:05

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 207
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/

#11

Отправлено 29 января 2017 — 14:26

3 января — «запрос на покупку», переписка + уточнения + отправка — 17 января, 29 января 14:00 — курьер звонок в дверь посылка! Итого: 30$ планы + 64.75$ Usps = 94.75$

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Sergey#: 29 января 2017 — 14:31

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 517
Источник: https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/
Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 17067
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_(%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%8F%D1%85%D1%82): использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 890 (5%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%97%D0%B2%D1%91%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9_(%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81_%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%8F%D1%85%D1%82): использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 99 (1%)
  3. http://proboating.ru/articles/design/racing-yachts-star/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3960 (23%)
  4. http://forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/2898-%D1%8F%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 8362 (49%)
  5. https://forum.katera.ru/index.php?/topic/55014-chertezhi-iakhty-zvezdnogo-klassa/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 3756 (22%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий